Далеко не все знают, что в Самаре с 2010 года работает крупный музей железнодорожной техники, расположенный неподалеку от ж/д станции Безымянка.

Самый крупный экспонат музея — старое здание вокзала станции Дашково, построенное в 1874 году. Здание перевезли из небольшой деревеньки в Пензенской области.

Макет первого российского паровоза Ефима и Мирона Черепановых.

Путевое хозяйство.

Мотодрезина ДТ-5 «Пионерка».

Советские грузовые паровозы серий ЛВ, Л, ЭР и изюминка экспозиции — «голова» и два вагона отечественного скоростного электропоезда ЭР200.

Хотя первый поезд серии ЭР200 был выпущен еще в 1973 году, постоянно эксплуатироваться он начал лишь в 1984 году на линии Москва — Ленинград. В августе 2006 года (ко дню железнодорожника) электропоезд преодолел расстояние от Питера до Москвы за 3 часа 55 минут. Однако в апреле 2008 года РЖД объявило, что в связи с запуском скоростной магистрали ЭР200 будут выведены из расписания и 20 февраля 2009 года поезд совершил последний регулярный рейс.

Теперь скоростные линии РЖД обслуживают поезда исключительно иностранного производства.

Специальный вагон-пекарня. Построен в 1950 году, производительность — 600 буханок хлеба в сутки.

Двухосная трофейная цистерна.

Автомотриса АС-4 предназначена для доставки монтеров пути к месту работы,

автодрезина ДМС — для выполнения работ на контактной сети,

автодрезина АС1-А — также для перевозки бригад.

Электрический роторный снегоочиститель ЭСО-3.

Винтовая сцепка жесткого пассажирского вагона.

«Дачная» электричка :)

А это довоенная электричка CД, построенная Мытищенским вагоностроительным заводом.

Вагон «теплушка».

Пассажирский вагон для пригородных перевозок 1926 года постройки с 72 местами для сидения.

На вагон зачем-то прилепили табличку Самара — Санкт-Петербург :)

«Чмуха» — чехословацкий маневровый тепловоз ЧМЭ3,

выпускавшийся в 1963—1991 годах легендарным предприятием «ЧКД-Прага».

Отечественный электровоз ВЛ22м и его чешские собратья ЧС4 («Аквариум»)

и ЧС2 («Чебурашка»), изготовленные заводом «Шкода» в городе Плзень.

Советские электровозы постоянного тока серии «Владимир Ленин» ВЛ23, ВЛ8 и ВЛ10.

Маневровый тепловоз ТГК2.

Все-таки дизайн у отечественной техники «кракозябристый».

Будка путевого обходчика, изготовленная из кедра.

Пассажирский тепловоз с электрической передачей ТЭП60.

Тепловоз ТУ2-104, работавший на уфимской детской железной дороге.

Паровозная гидроколонка.

youtube

   Мои фотоотчеты об этом месте, снятые в другое время: 2015

    Смотрите новый видеоотчет на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 11
Москва новогодняя / Декабрь 2016

  Красная Поляна
Главная   2013   Россия   Карта сайта
Пула. Часть 1