Самара. Изморозь.

Москва. Алишер Навои.

Стамбул. Кошечки :)

Через весь исторический центр Стамбула проходит маршрут Т1 скоростного трамвая.

Двадцатикилометровую линию Кабаташ — Багджилар Меркез обслуживают вагоны Alstom французского производства.

Гранд базар (Капалы чарши) — один из самых крупных крытых рынков в мире.

Ежедневно Капалы чарши посещает свыше полумиллиона посетителей и туристов.

Внутри рынка имеется 61 улица, 4 400 лавок, 2 195 ателье, 18 фонтанов, 12 мечетей, 12 складов, 1 школа, 1 баня, несколько кафе и пунктов обмена валюты.

Территория за базаром также превращена в огромный вещевой рынок.

Барахолка.

Стамбул у меня ассоциируется с запахом жареных каштанов. Они продаются повсюду вот на таких лотках по стандартной цене в 5 турецких лир (78 рублей) за 100 грамм.

В прошлом году с удивлением обнаружил в самарском «Магните» каштаны на развес по вполне гуманной цене в 100 руб/кг.

Религиозный комплекс на площади Баязида.

Если посмотреть на карту Стамбула, то можно увидеть, что город покрыт плотной сетью мечетей, отстоящих друг от друга на расстоянии 200—300 метров. Наблюдая за стройками, которые ведутся в Самаре, могу сделать заключение, что РПЦ стремится к аналогичному результату.

Витрина одного из ресторанов.

Люблю фотографировать как люди фотографируют :)

Голубая мечеть.

Площадь Ипподром.

Айя-София. Сравните :)

Спускаемся к Мраморному морю.

Кошки за обедом,

но на еду есть еще претенденты.

Кому достанется? Смотрим!

Надпись на бумажке: «These cats are hungry!!! Whenever you take picture please give 1 TL or 2 TL for cat food. Thank you!!!».

Сегодня, кстати, 31 декабря.

Одна из трех найденных в городе ёлок. С наступающим :)

Забор.

Да-да, забор!

Контейнер для сбора использованных батареек.

Грозный лик Ататюрка.

Вокзал Сиркеджи. Сюда прибывает «Восточный Экспресс» — пассажирский поезд класса «люкс», с 1883 года курсирующий между Парижем и Стамбулом.

Своим появлением «Восточный экспресс» обязан бельгийскому инженеру и финансисту Джорджу Ногельмакеру. В 1889 году поезда преодолевали путь от Парижа до Стамбула (более 3 000 километров) за 67 часов. Позднее время в пути сократилось еще на 5 часов.

Это был не просто ночной поезд с рестораном, а настоящий пятизвездочный отель на колесах.

Сейчас в Стамбул этот поезд ходит редко, да и идет он неспешно: классический маршрут Париж — Будапешт — Бухарест — Стамбул преодолевается за 6 дней и 5 ночей. Стоимость билета составляет $ 9 000.

Исторический паровоз «Восточного экспресса».

Новогодние сладости.

Галатский мост — один из символов Стамбула. Мост, переброшенный через бухту Золотой Рог, представляет собой двухэтажную конструкцию, первый этаж которой ресторанно-прогулочный, а второй — рыбацко-автомобильно-трамвайный.

Вид с моста на мечеть Сулеймание

и Босфорский мост.

Тюнель — старинный подземный фуникулер, поднимающий пассажиров от Галатского моста к Галатской башне.

Открытие Тюнеля состоялось 17 января 1875 года. В первый год работы подземки городское население боялось ей пользоваться. Для решения этой проблемы был введен дополнительный вагон, который перевозил животных.

Тем самым было продемонстрировано, что данный вид транспорта безопасен.

Галатская башня. Пока проходим мимо, но вернемся сюда еще днем.

Истикляль (проспект Независимости) — турецкий Арбат.

Это самая оживленная пешеходная и торговая улица Стамбула. По ней ежедневно проходят около 3 миллионов человек.

Минуя площадь Таксим,

направляемся в Нишанташи — самый гламурный и самый европейский район Стамбула. Здесь весело, но народу столько, что просто адЪ.

Встретив самарский Новый год, возвращаемся к Галатскому мосту.

youtube

   Мои фотоотчеты об этом месте, снятые в другое время: 2010 | 2014

    Смотрите новый видеоотчет на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 11
Москва новогодняя / Декабрь 2016

  Ровинь
Главная   2014   Турция   Карта сайта
Стамбул. Часть 2