В конце июля я принял участие в официальном споттинге, организованном пресс-службой самарского аэропорта «Курумоч».

Зайдя на официальный сайт аэропорта, совершенно случайно обнаружил объявление о приеме заявок. Электронное письмо было отправлено незамедлительно, ведь когда еще, с фотоаппаратом наперевес, побегаешь вдоль взлетно-посадочной полосы?

Всего, для участия в споттинге, было приглашено 42 фотографа: журналисты, блоггеры, ну и, просто любители :)

Мероприятие началось с экскурсии по АПСЦ (Авиационному поисково-спасательному центру).

Торжественное открытие нового здания центра состоялось совсем недавно, 25 июня 2014 года.

Данный центр является вторым подобным в России и предназначен для поиска и спасения экипажей и пассажиров воздушных судов, спускаемых космических аппаратов в границах cамарской зоны Единой системы организации воздушного движения.

Сотрудники центра встречают экскурсантов.

Гараж для аварийно-спасательной техники.

Центр оснащен современным спасательным снаряжением,

в том числе, водолазным.

Координационный центр.

Ну, а теперь на поле!

Тушка 134-ой «тушки», используемая спасателями для тренировок.

Старое здание аэропорта, пока еще используемое в качестве основного, получившее среди самарцев прозвище «сарай». Вид с рулежной дорожки.

В пятистах метрах от него сейчас идет активное строительство здания нового терминала. Открытие заявлено уже в конце этого года. Успеют ли? Посмотрим.

Основной перрон аэропорта.

Живописная туча, нависшая со стороны курса 05, пролилась где-то вдалеке.

К сожалению, трафик Курумоча нельзя назвать интенсивным. Даже какой-то захудалый Родос обслуживает в разы большее количество воздушных судов. В России люди пока летают мало. Виной всему неадекватные, в большинстве своем, цены на билеты.

Простой пример: билет Самара — Москва — Самара (22—24 октября 2014) на момент написания репортажа минимально стоит 10 166 рублей, в то время как Париж — Барселона — Париж (расстояние примерно то же, даты те же) — 2 307 рублей.

Табло прилета в диапазоне времени нашего споттинга:

Табло вылета:

Пусть вас не вводит заблуждение количество позиций. Для тех, кто летает редко, поясню, что строчки, помеченные словом «Совмещен» — это рейсы, выполняемые в рамках код-шеринговых соглашений.

К примеру, рейс SU-1213 в Москву выполняется авиакомпанией «Аэрофлот», но билеты на этот рейс также продали французская «AirFrance», итальянская «Alitalia» и нидерландская KLM.

Приступаем к самому интересному :)

Встречаем первый борт, Boeing 737-500, прибывающий рейсом UT-357 авиакомпании «ЮТэйр» из Москвы.

Через 15 минут на ВПП выруливает аэрофлотовский Airbus A320 (рейс SU-1213 Самара—Москва)

в ретро-ливрее.

Есть сейчас такая «фишка» у крупных авиакомпаний с историей — раскрасить один из своих бортов «под старину». Сколько копий на авиафорумах было сломано по поводу того, что получилось у Аэрофлота...

Собственно, мне тоже гораздо приятнее было бы увидеть что-то подобное:

Но...

Check :)

В ожидании следующей партии взлетов-посадок, небольшая экскурсия по аэродрому.

Перронный автобус,

багажные тележки,

еда :)

Мой ровесник Ту-154Б-2, бортовой номер RA-85500.

Лайнер состоял во флоте авиакомпании «Самара», прекратившей свое существование в 2008 году. Теперь это еще один тренажер спасателей.

Все-таки «туполь» — самый красивый самолет.

Его «младший брат» Ту-154М еще одной несуществующей ныне авиакомпании «ОмскАвиа».

После прекращения деятельности авиакомпании «Самара», с завидной регулярностью возникали разговоры о создании нового перевозчика.

Наконец, летом этого года, новая региональная авиакомпания «Эйр Самара» получила сертификат эксплуатанта, в лизинг были приобретены первые три «ласточки» марки Beechcraft King Air 350i.

Самолет управляется одним пилотом, максимальное количество пассажиров — 9.

Остается надеяться на дальнейшее развитие компании и появление магистральных судов.

Следующий пункт программы — съемка процедуры наземного обслуживания недавно прилетевшего «ЮТэйра».

От количества внезапно выползших из перонного автобуса фотографов, пассажиры были в легком шоке. Тут же родилось предложение: «Скидываем защитные жилеты и нахаляву летим в Москву» :)

Рядом стоящий трап тут же был облюбован фотографами.

Приехал багаж.

Так бережно грузчик, наверное, никогда не работал :)

youtube
    Смотрите новый видеоотчет на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 11
Москва новогодняя / Декабрь 2016

  Остров Родос. Часть 2
Главная   2014   Россия   Карта сайта
Споттинг в Курумоче. Часть 2