Июль—август 2015
И электрички, и автобусы, следующие из аэропорта высаживают пассажиров у центрального железнодорожного вокзала, поэтому для большинства туристов знакомство с городом начинается именно отсюда.
Одна из самых ярких деталей здания — гранитные скульптуры атлантов, держащих фонари.
На привокзальной площади
установлен памятник финскому писателю Алексису Киви.
Напротив расположен Государственный художественный музей «Атенеум».
Трамваи являются основным видом транспорта в старой части Хельсинки.
Здание страхового общества «Похъёла».
В XIX веке, при написании адреса, в Хельсинки было принято указывать не улицу, а квартал. Для лучшей запоминаемости кварталам давали названия экзотических животных.
Жирафий квартал.
Сенатская площадь — это «визитная карточка» города.
На ней расположены Кафедральный собор
и памятник Александру II.
Император Александр II в 1863 году даровал финнам автономию, поэтому особенно любим финским народом.
Вокруг императорской фигуры расположена скульптурная группа: «Закон», «Мир», «Свет» и «Труд».
Кафедральный собор первоначально был назван Николаевским — и в честь святого Николая, покровителя моряков, и как дань уважения императору Николаю I. Последний проявлял большой интерес к сооружению собора. По его требованию на крыше храма — по примеру Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге — были поставлены фигуры двенадцати апостолов. Он же приказал построить огромную гранитную лестницу, которая ведет от собора к Сенатской площади.
Желтое здание с колоннами — старая ратуша.
Выходим к гавани. Здесь, помимо гигантских каменных черепах,
установлен обелиск с позолоченным двуглавым российским орлом.
Памятник был открыт в 1835 году в память о посещении Хельсинки императором Николаем I и его супругой императрицей Александрой Федоровной двумя годами раньше. Это первый общественный памятник финской столицы.
На набережной, начиная с 1818 года, размещается рынок.
Сейчас он, правда, больше рассчитан на туристов.
Здесь же можно сесть на паром, отплывающий в Суоменлинну.
О посещении этой крепости я подробно расскажу в следующей части.
Нашествие ретро-автомобилей :)
Парк Катаянокка.
Успенский собор — самый крупный православный собор Северной и Западной Европы.
Он был построен по проекту русского архитектора А. М. Горностаева в 1868 году, в псевдовизантийском стиле.
В Хельсинки оборудовано около 750 километров велосипедных дорожек. Здесь практически каждый житель имеет велосипед, на котором ездит не только на прогулки, но и по делам.
Барельеф на морскую тему.
Монументальная табличка коммунальных служб.
Мост любви.
Корабль-маяк Relandersgrund — это старейший легкий корабль в Финляндии.
Сейчас на нем работают ресторан и дизайнерский магазин.
Судно Strömsdal 1913 года постройки.
Дальше приступаем к осмотру районов Каартинкаупунки и Улланлинна.
Старый крытый рынок.
А здесь уже прослеживается сельскохозяйственная тематика.
Обсерватория факультета астрономии Хельсинского университета была построена в 1833 году по проекту Карла Людвига Энгеля.
Наблюдения здесь, естественно, уже не проводятся, так как здание оказалось практически в центре города, но работает образовательный центр, где всем интересующимся рассказывают о космосе и астрономии.
Вокруг обсерватории разбит небольшой парк.
Памятник погибшим при кораблекрушении.
Южный порт Хельсинки, терминал «Олимпия».
Городские зарисовки.
Подписка на обновления сайта: |
Мои фотоотчеты об этом месте, снятые в другое время: 2008
«Ну че — шоу» / Выпуск 5
Хельсинки — Порт Авентура — Ибица — Майорка — Париж / июль 2015