Хельсинки этим летом стал для меня главным транзитным городом, так как из Самары в Европу в этот раз я летел рейсами Finnair. И если в 2008 году я увидел Хельсинки лишь вскользь, не слишком поняв, что к чему, в этот раз появилась возможность познакомится со столицей Финляндии гораздо более основательно.

И электрички, и автобусы, следующие из аэропорта высаживают пассажиров у центрального железнодорожного вокзала, поэтому для большинства туристов знакомство с городом начинается именно отсюда.

Одна из самых ярких деталей здания — гранитные скульптуры атлантов, держащих фонари.

На привокзальной площади

установлен памятник финскому писателю Алексису Киви.

Напротив расположен Государственный художественный музей «Атенеум».

Трамваи являются основным видом транспорта в старой части Хельсинки.

Здание страхового общества «Похъёла».

В XIX веке, при написании адреса, в Хельсинки было принято указывать не улицу, а квартал. Для лучшей запоминаемости кварталам давали названия экзотических животных.

Жирафий квартал.

Сенатская площадь — это «визитная карточка» города.

На ней расположены Кафедральный собор

и памятник Александру II.

Император Александр II в 1863 году даровал финнам автономию, поэтому особенно любим финским народом.

Вокруг императорской фигуры расположена скульптурная группа: «Закон», «Мир», «Свет» и «Труд».

Кафедральный собор первоначально был назван Николаевским — и в честь святого Николая, покровителя моряков, и как дань уважения императору Николаю I. Последний проявлял большой интерес к сооружению собора. По его требованию на крыше храма — по примеру Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге — были поставлены фигуры двенадцати апостолов. Он же приказал построить огромную гранитную лестницу, которая ведет от собора к Сенатской площади.

Желтое здание с колоннами — старая ратуша.

Выходим к гавани. Здесь, помимо гигантских каменных черепах,

установлен обелиск с позолоченным двуглавым российским орлом.

Памятник был открыт в 1835 году в память о посещении Хельсинки императором Николаем I и его супругой императрицей Александрой Федоровной двумя годами раньше. Это первый общественный памятник финской столицы.

На набережной, начиная с 1818 года, размещается рынок.

Сейчас он, правда, больше рассчитан на туристов.

Здесь же можно сесть на паром, отплывающий в Суоменлинну.

О посещении этой крепости я подробно расскажу в следующей части.

Нашествие ретро-автомобилей :)

Парк Катаянокка.

Успенский собор — самый крупный православный собор Северной и Западной Европы.

Он был построен по проекту русского архитектора А. М. Горностаева в 1868 году, в псевдовизантийском стиле.

В Хельсинки оборудовано около 750 километров велосипедных дорожек. Здесь практически каждый житель имеет велосипед, на котором ездит не только на прогулки, но и по делам.

Барельеф на морскую тему.

Монументальная табличка коммунальных служб.

Мост любви.

Корабль-маяк Relandersgrund — это старейший легкий корабль в Финляндии.

Сейчас на нем работают ресторан и дизайнерский магазин.

Судно Strömsdal 1913 года постройки.

Дальше приступаем к осмотру районов Каартинкаупунки и Улланлинна.

Старый крытый рынок.

А здесь уже прослеживается сельскохозяйственная тематика.

Обсерватория факультета астрономии Хельсинского университета была построена в 1833 году по проекту Карла Людвига Энгеля.

Наблюдения здесь, естественно, уже не проводятся, так как здание оказалось практически в центре города, но работает образовательный центр, где всем интересующимся рассказывают о космосе и астрономии.

Вокруг обсерватории разбит небольшой парк.

Памятник погибшим при кораблекрушении.

Южный порт Хельсинки, терминал «Олимпия».

Городские зарисовки.

youtube

   Мои фотоотчеты об этом месте, снятые в другое время: 2008

    Видеоотчет об этом путешествии на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 5
Хельсинки — Порт Авентура — Ибица — Майорка — Париж / июль 2015

  Самара. Гора-холодильник
Главная   2015   Финляндия   Карта сайта
Хельсинки. Часть 2