Январь 2016
В памяти у меня тут же всплыла очень похожая улица Орду в Стамбуле, по которой также проходит одна из главных трамвайных линий.
Площадь Сафра, на которой расположен комплекс городского муниципалитета. Рядом с площадью находится Русское подворье в Иерусалиме.
Фонтан.
Putin pub — cамый известный и популярный в Иерусалиме русскоязычный бар. Ходит байка, что изначально название было придумано вполне незатейливое — «Распутин». Открывали бар в новогоднюю ночь, в ту самую, когда президент Ельцин объявил о своем преемнике. Хозяева быстро сориентировались и отломали три первые буквы от вывески.
Подходим к стенам Старого города.
Улица Яффо упирается в Яффские ворота
Это одни из восьми ворот в стенах старого Иерусалима. Они были торжественно открыты в 1538 году на месте ворот более раннего периода, являясь частью проекта восстановления стен по приказу правителя Османской империи Сулеймана Великолепного.
Слева находится христианский квартал, а справа — армянский.
Ресторан «Samara».
Башня Давида — внушительная крепость, расположенная внутри городской стены. Цитадель была построена для укрепления слабого места в обороне Старого города во II веке до н. э., а затем многократно разрушалась и перестраивалась.
Войдя в старый город, может сложиться впечатление, что ты оказался не в городе с четырехтысячелетней историей, а просто попал на базар.
Торгуют здесь всем и повсюду: антиквариат, сувениры, одежда, продукты.
В христианском квартале сосредоточено наибольшее количество культовых сооружений.
Немецкая лютеранская церковь Христа Искупителя.
Минарет мечети Омара.
И конечно, Храм Гроба Господня — самая главная святыня христианского мира.
Считается, что он стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос.
Камень помазания находится перед входом в храм. Считается, что на этот камень положили тело Христа после снятия его с креста, и именно здесь Иосиф Аримафейский и Никодим подготовили к погребению тело, совершили помазание миром и алоэ.
Камень помазания источает миро, поэтому паломники, посещающие храм, прикасаются к камню и кладут на него нательные крестики, иконы, свечи, собирают платками благодатное миро, исцеляющее от недугов.
Территория храма разделена между шестью христианскими конфессиями: греко-православной, римско-католической, сирийской, коптской, эфиопской и армянской. Это соглашение, принятое в 1852 году, известно как «статус-кво». Каждой конфессии отведены свои часы для молитв и даже ни один гвоздь не может быть вбит без всеобщего согласия.
Такое разделение нередко служит причиной конфликтов между представителями разных конфессий, поэтому с середины XII века ключи от Храма Гроба Господня хранятся в мусульманской семье, а представитель другой мусульманской семьи — Нусейбе — каждый день открывает и закрывает ворота Храма. Ключи от Храма передаются в этих семьях старшему сыну из поколения в поколение вот уже много веков.
Кувуклия — небольшая купольная часовня желто-розового мрамора, заключающая в себе Гроб Господень, величайшую христианскую святыню. В этой гробнице, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребен после распятия и на третий день воскрес.
Здесь же, ежегодно, накануне Пасхи, празднуемой по юлианскому календарю, происходит схождение Благодатного Огня после уединенной молитвы в Кувуклии православного Иерусалимского Патриарха и собравшихся в храме православных верующих.
Второе важнейшее из мест поклонения — церковь Голгофы, которая заключает в себе место распятия Христа. Голгофский храм разделен на две части. Место, куда был врыт крест, помечено серебряным кругом, а предполагаемые места, где стояли кресты двух разбойников, казненных с Иисусом на Голгофе, обозначены двумя черными кругами.
Под алтарем находится отверстие, куда можно опустить руку и дотронуться до скалы, именно в том месте, где стоял крест с распятым на нем Христом.
Католикон — соборный храм греческой православной церкви в храме Гроба Господня.
Улица Давида является границей между четырьмя кварталами Старого города — христианским, армянским, мусульманским и еврейским.
Фрагмент толстой древней стены относится к эпохе, которую в израильской истории называют Периодом Первого Храма. Стена была построена в VIII веке до н. э. царем Хизкиягу для защиты Иерусалима от ассирийского царя Санхерива в северной, самой уязвимой части Иерусалима.
Направляемся к Стене плача...
Подписка на обновления сайта: |
«Ну че — шоу» / Выпуск 6
Израиль / декабрь 2015 — январь 2016