Тихий и уютный Хаапсалу расположен на северо-западе Эстонии, примерно в двух часах езды от Таллина.

Бывший некогда популярным местом летнего отдыха русской аристократии, современный Хаапсалу — это городок с узкими улочками, обрамленными симпатичными деревянными домами.

Памятник эстонскому поэту, писателю и журналисту Эрнсту Энно.

Здесь есть большое количество достопримечательностей и живописных мест, однако первую часть я посвящу интересному железнодорожному музею, расположенному в городе... без железной дороги.

К концу XIX века Хаапсалу (Гапсаль), благодаря лечебным грязям, превращается в знаменитый курорт. Для удобного сообщения с Таллином, в 1902 году, начали прокладывать ширококолейную (1520 мм) железнодорожную ветку.

Город любил посещать император Николай II вместе с членами своей семьи. Для визитов венценосных особ на станции были построены павильон ожидания

и крытый перрон,

признанный самым длинным в Европе.

Его длина составляет 216 метров и полностью соответствует длине императорского поезда.

Сейчас ветка является недействующей, а на путях бывшей станции открыт музей, рассказывающий о 90-летней истории железнодорожного сообщения.

Обратимся к экспонатам.

Паровоз Л-1646,

построенный Коломенским заводом в 1951 году.

Тепловоз ВМЭ 1-116 выпущен в 1961 году на машиностроительном заводе Ганц-МАВАГ в Венгрии для нужд СССР и направлен на Латвийскую железную дорогу для выполнения маневровых работ.

Паровоз Су 252-94

построен заводом «Красное Сормово» в 1950 году.

«Теплушка» — вагон времен Второй мировой.

Паровозная колонка.

Еще один экспонат времен войны — трофейный паровоз BR-52 3368.

Машина была построена в 1943 году в Мюнхене на заводе Краусс-Маффея.

Головной вагон электропоезда с заводским номером ЭР1-609.

Вагон выпущен Рижским вагоностроительным заводом в 1958 году в составе электропоезда ЭР1-06, который первоначально ездил по Северной железной дороге в Москве.

Тепловоз ТЭП60-0924 (Коломенский локомотивный завод, 1980 год).

Дальше идет ряд довольно разношерстных экспонатов: служебные,

грузовые

и пассажирские вагоны.

В процессе восстановления.

Пожарный поезд.

Еще одна цистерна.

Железнодорожный подъемный кран.

В советский период маршрут до Хаапсалу пользовался популярностью. Составы, обеспечивавшие транспортное сообщение со столицей, курсировали несколько раз в день.

После развала СССР поток туристов заметно сократился и содержать железную дорогу в регион с небольшим количеством населения стало экономически нецелесообразно. Железнодорожное сообщение с Хаапсалу было прекращено в 1995 году.

Последний дизельный поезд, украшенный траурными венками и лентами с надписями «Прощай, Хаапсалу!», отправился с таллинского Балтийского вокзала 21 сентября 1995 года.

С тех пор неоднократно озвучивались намерения властей возродить маршрут,

однако в начале XXI века рельсы, проложенные до курортного города, были демонтированы...

В советское время здание вокзала пользовалось любовью кинематографистов: его часто использовали в качестве съемочной площадки, поскольку со времен постройки оно сохранилось практически без изменений.

Сейчас в здании бывшего вокзала открыта вторая (платная) часть музея, основой которой служат документы, фотографии и различные предметы железнодорожного быта, включая фрагмент вагона поезда и вокзальную билетную кассу.

Здесь же можно увидеть служебную технику, образцы формы, знаки различия и награды, которые вручали железнодорожникам за добросовестную службу.

Возвращаемся в город.

Старое кладбище.

Александро-Невская церковь.

instagram
    Смотрите новый видеоотчет на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 18 # Часть 2
Марокко: Рабат, Шефшауэн / апрель 2018

  Тарту. Часть 3
Главная   2018   Эстония   Карта сайта
Хаапсалу. Часть 2