Возвращаемся в старый город

и продолжаем плутать по лабиринтам исторического квартала.

Всего в старом Которе насчитывается 12 площадей, 10 храмов и ряд дворцов.

В некоторых домах продолжают жить обычные горожане,

а во дворцах расположены музеи, отели, рестораны и магазины.

Для охраны южного городского входа в XV веке был создан бастион Гурдич, который отделен от дороги подземной речкой Гурдич

и подвесным мостом.

Южный вход имеет тройную систему шлюзов, что говорит о важной роли этих ворот в обороне города.

Подъемный мост расположен над горловиной пещеры. Когда наступают дождливые осенние дни, пресная вода, вырывающаяся из пещеры наружу, оттесняет от стен морскую воду. В летние дни, наоборот, поток пресной воды истощается, и вода около стен снова становится соленой.

Снова ныряем в исторический квартал.

Улица Север-Юг.

Сушащееся на улице белье, характерное практически для любого южного города, здесь превратили в целый арт-объект.

Вид на черепичные крыши с одной из улиц, ведущей к верхним городским укреплениям.

Спускаемся к площади Святого Трифона.

Здесь стоит кафедральный собор Котора. Главная святыня храма — мощи святого Трифона, которые почитаются как католиками, так и православными христианами.

Среди которских дворцов выделяется дворец Гргурина, построенный в эпоху барокко. Сейчас в нем размещается Морской музей Черногории.

Расположенный перед дворцом фонтан Карампана считается настоящим шедевром кузнечного дела XVII века. Когда-то он являлся единственным источником пресной воды, поэтому возле него находился своеобразный центр городской жизни.

Вновь проходим мимо церкви Святого Луки

и возвращаемся на Оружейную площадь.

Выйдя за пределы старого города,

можно увидеть крепость Святого Иоанна, возвышающуюся на горе над историческим кварталом.

Крепость завершала мощную линию оборонительных укреплений вокруг Котора, прямо за ней начинается горный массив Ловчен.

Снизу вверх поднимается мощная зигзагообразная стена, имеющая толщину до 20 метров. На всем протяжении укрепления раньше располагалось порядка 40 пушек.

Такая огневая мощь позволяла сколь угодно долго оборонять Котор даже от превосходящих сил противника. Примером может служить неудачная попытка турков взять город с помощью 300 кораблей.

Культурный центр.

Ха, тут даже наши «киношедевры» крутят.

Дальше садимся в автобус и возвращаемся в Херцег-Нови.

Дорога все время идет до берегу Которского залива.

Устричная ферма.

Проезжаем мимо старинного городка Пераст

и расположенных напротив островов Святого Георгия и Госпа-од-Шкрпела (Богородицы-на-Рифе).

Госпа-од-Шкрпела является, возможно, единственным рукотворным островом Адриатики. Он был построен поверх рифа после того, как в 1452 году два моряка из Пераста нашли на нем икону Богородицы, которая излечила одного из них от болезни.

Первоначально риф был лишь немного выше поверхности воды, но горожане в течение 200 лет затапливали рядом с ним захваченные пиратские и свои старые корабли; кроме того, был принят закон, согласно которому каждый проходящий мимо рифа корабль должен был здесь бросить на дно камень. Так было создано плато, площадь которого составляет 3030 м².

На острове Святого Георгия расположено старинное бенедиктинское аббатство, ныне уже не действующее, а на острове Госпа-од-Шкрпела — церковь Божьей Матери, возведенная в византийском стиле.

Последний снимок сделан уже следующим утром, по дороге в аэропорт.

Международный аэропорт Тиват расположен в четырех километрах от Тивата и в шести — от Котора.

Все :)

Это двухнедельное словацско-венгерско-сербско-боснийско-хорватско-черногорское путешествие, завершается...

Рейсом «Победы»

летим домой.

instagram
    Смотрите новый видеоотчет на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 18 # Часть 1
Дорога в Марокко / апрель 2018

  Котор. Часть 1
Главная   2018   Черногория   Карта сайта
Вильнюс. Часть 1