Железнодорожная линия из Сараево в Мостар проложена по очень живописной местности.

Выезжаем из столицы

и уже через полчаса за окном начинают проплывать «картиночные» сельские,

а затем и горные пейзажи.

Вторую часть пути поезд следует вдоль реки Неретва.

В своей верхней части это река, протекающая в узком и глубоком ущелье, с чистейшей и очень холодной водой.

Через два часа прибываем в Мостар.

Как и в Сараево, здесь по сей день сохранилось множество следов войны 1992—1995 годов.

Разрушенный универмаг «Развитак».

Мостар считается неофициальным центром исторической области Герцеговина.

Это очень уютный город, наполненный множеством достопримечательностей

и, как следствие, множеством туристов.

Мостар раскинулся по обеим сторонам реки Неретвы. Его название означает «старый мост», оно связано со Старым мостом, построенным турками-османами в 1566 году.

Разрушенный в ходе Боснийской войны и восстановленный в 2004 году, мост теперь символизирует возврат страны к мирной жизни и является главным символом Мостара.

Исторически город состоял из двух частей, населенных разными этно-религиозными общинами — боснийской мусульманской и хорватской католической.

По данным последней переписи, в Мостаре проживает около 113 тысяч жителей.

Желтое здание слева — традиционная базовая мусульманская школа.

Мостар можно назвать главной туристической меккой Боснии и Герцеговины. Вся его старая часть сегодня заточена под обслуживание турпотока.

Но ехать сюда все равно стоит — город необычайно красив.

Вечерние пейзажи: мечеть Коски Махмед-паши

и колокольня при монастыре святых Петра и Павла.

Следующим утром вновь отправляемся бродить по городу, но уже более подробно.

Куюнджилук — торговые ряды на мусульманской стороне.

Старый мост Мостара входит с число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. По обе стороны от него возвышаются две башни: Тара — на восточном берегу и Халебия — на западном.

Это «стражи моста». Тара раньше служила местом для хранения пороха и боеприпасов,

а Халебия в начале XVIII века использовалась как тюрьма.

Комфортные верхние этажи с окнами предназначались для стражей, а узники томились в нижних этажах без доступа света и свежего воздуха.

Мечеть Коски Мехмед-паши была построена в 1619 году на средства Коски Мехмеда-паши. Основатель мечети родился в Мостаре, а затем уехал в Стамбул, где был хронистом и казначеем при великом визире. Выйдя в отставку, он посвятил себя благим делам — затеял строительство мечети и ханикана (дервишской обители) в Мостаре.

Лучский мост был возведен в 1913 году во время австро-венгерского периода в истории города. Мы побываем на нем во второй части отчета.

Фото того времени:

Спускаемся с моста

и оказываемся в западной части города.

Здесь, вблизи моста, расположены торгово-закусочные ряды.

Мечеть Незира-аги.

Незир-ага в свое время был влиятельной фигурой в Мостаре. По народным преданиям, он исчез таинственным образом еще до того, как строительство мечети его имени было завершено.

Мечеть расположена на небольшом плато,

возвышающимся над речушкой Радоболя — правым притоком Неретвы.

После строительства мечети вокруг начал расти жилой квартал.

Чтобы оптимизировать маршруты, понадобился мост,

который, из-за горба, стали называть Кривым (Крива чуприя). Он стал прообразом будущего Старого моста.

Дальше поднимаемся

к торгово-пешеходной улице Onešćukova.

А пройдя по ней, оказываемся в современной части города.

Колокольня при францисканском монастыре святых Петра и Павла — самое высокое здание в Мостаре.

Ее высота составляет 107 метров.

Подписка на обновления сайта:  
    Видеоотчет об этом путешествии на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 19 # Часть 4
Босния и Герцеговина: Сараево, Мостар / Хорватия: Дубровник / июль 2018

  Сараево. Часть 3
Главная   2018   Босния и Герцеговина   Карта сайта
Мостар. Часть 2