Подходим к еще одному знаковому месту Рабата.

Вход в комплекс охраняет почетный конный караул.

Здесь расположен мавзолей Мухаммеда V — первого короля и самого почитаемого правителя Марокко, жившего с 1909 по 1961 год.

Мавзолей был возведен близ руин мечети Хасана — самой грандиозной постройки исламской архитектуры XII века.

Гвардеец-фотомодель :)

Мухаммед V боролся за независимость страны, за что не раз подвергался гонениям. В результате, он все же сумел освободить Марокко от власти Франции, чем и завоевал народное признание.

После смерти короля марокканцы возвели для него мавзолей, по образу и подобию усыпальницы Наполеона в Париже.

Здесь же захоронен и его сын — Хасан II, который правил страной с 1961 по 1999 год.

В центре площади возвышается башня Хасана — минарет, заложенный в 1195 году. Предполагалось, что при высоте 86 метров он станет самым высоким зданием исламского мира. В 1199 году, когда минарет был достроен до 44 метров, эмир умер и постройка прекратилась. А от исполинской мечети, которую предполагалось воздвигнуть возле минарета, сохранились лишь две сотни столбов.

Вышка сотовой связи, замаскированная под пальму.

Кустарник каллистемон с цветами в виде ершика.

Возвращаемся в медину.

Многие города Марокко имеют свой ярко выраженный цвет. К примеру, центр Марракеша красно-коричневый, а Касабланка и вовсе переводится как «белый город». Рабат, в этом смысле, является исключением.

В здешней медине можно встретить улицы самых разных цветов.

Подъезд в португальском стиле.

Шмоточный торговый ряд.

Странный способ раскладки рубашек.

Продуктовый базар.

Куры: живые и уже нет.

Скаты.

Кто-то решил от макулатуры избавиться...

В заключение, немного Рабата более современного.

Проспект Мухаммеда V, ведущий от медины к железнодорожному вокзалу.

Главпочтамт.

Здание парламента.

Внушительный минарет мечети Ас-сунна.

Квадро-дерево.

Ворота Bab Soufara.

Дальше по маршруту у нас будет синий город Шефшауэн. Изначально мы хотели добраться до него автобусом компании CTM, однако, обратившись накануне в кассу, узнали, что билеты на этот единственный прямой рейс уже распроданы. Пришлось брать стыковочный билет ЖД+автобус с пересадкой в городе Souk el Arbaa.

Железнодорожный вокзал Rabat Ville.

Во время нашего визита в Марокко, с соблюдением расписания по ветке Фес—Марракеш, творилась какая-то беда. К примеру, нужный нам поезд опоздал больше, чем за час, заставив понервничать по поводу пересадки.

Но, к чести транспортной компании, автобус нас дождался. Таким образом, не беря в расчет проливной дождь, который встретил нас по прибытии, добрались до Шефшауэна без лишних приключений.

Подписка на обновления сайта:  
    Видеоотчет об этом путешествии на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 18 # Часть 2
Марокко: Рабат, Шефшауэн / апрель 2018

  Рабат. Часть 2
Главная   2018   Марокко   Карта сайта
Шефшауэн. Часть 1