В этот раз, при построении зимнего азиатского маршрута, билетной халявы поймать не удалось, поэтому авиакомпанию пришлось подбирать по соотношению цена-удобство. Выбор на лухаревые Emirates пал, в первую очередь, из-за A380, который на момент покупки значился в расписании рейса Москва—Дубай. Но, где-то за месяц до отправления, над этими планами покатушек на самой большой авиа-птице, пролетела другая птица по имени Обломинго, и борт был заменен на привычный B777 :(

Несколько стыковочных часов в Дубае на пути «туда» мы решили провести в историческом районе, расположенном на западном берегу канала Дубай-Крик.

Квартал Шиндага стоит у впадения этого естественного морского рукава в Персидский залив.

Здесь расположен ряд музеев, среди которых выделяют дом шейха Саида (Байт аш-Шейх Саид) — историческое здание, возведенное в конце XIX столетия, в котором с 1918 по 1958 год жил тогдашний правитель Дубая шейх Саид ибн Мактум.

Кроме того, есть музеи традиционной архитектуры, верблюдов, лошадей, дом поэзии.

В 1997 году в районе Аль Шиндага правительством Дубая начал осуществляться городской проект Поселение ныряльщиков как наследие, демонстрирующий культуру и образ жизни местного населения до открытия месторождений нефти.

Вдоль квартала проходит обустроенная набережная.

Застройка этого района началась в 1830-е годы. В качестве основных материалов тогда использовались глина, известь, пальмовые ветви и ракушечник, добытые неподалеку.

Из-за экстремальных погодных условий пришлось придумывать и устройство вентиляции — своеобразный древний кондиционер. По этой причине многие дома имеют специальные ветряные башни, предназначенные для захвата ветра и охлаждения помещений.

380-е над Дубаем снуют только так. Эх...

С позволения сказать, сквер :)

Соседний район Аль-Сук Аль-Кабир.

Министерство финансов.

Причал традиционных деревянных арабских лодок абра.

Это старейший пассажирский водный вид транспорта, который в настоящее время больше используется как туристический аттракцион.

Свернув немного в сторону,

проходим через ряды текстильного рынка.

А затем вновь возвращаемся на берег канала.

На его противоположной стороне расположен еще один исторический район под названием Дейра.

В частности, там находится знаменитый Золотой базар — огромный рынок ювелирных изделий.

Корабль-ресторан.

Следующий исторически значимый район — Бастакия или Аль-Фахиди.

История Бастакии берет свое начало с заселения этих улиц торговцами и ловцами жемчуга из Персии, которые начали строить здесь крепкие дома, не отличавшиеся, впрочем, особой роскошью. Основная часть построек района возведена в традиционном арабском стиле.

Типичное строение имеет форму четырехугольника с внутренним двориком посередине. Комнаты внутри дома сообщены друг с другом по кругу, что позволяет циркулировать воздуху.

В свои лучшие годы район мог похвастаться более чем 60 большими домами, в которых проживали зажиточные семьи, но с приходом нефтяного бума в середине XX века основная часть семей переехала в более комфортабельные районы, а их место заняли бедные мигранты.

В 1990-е годы квартал был выкуплен у местных жителей и отреставрирован.

Обновление района привело к появлению здесь ресторанов, кофеен, отелей и прочих общественных учреждений.

Мечеть с симпатичным луковичным куполом.

«Карусель» Аль Мусалла.

Дальше направляемся к метро

и едем в сторону Dubai Mall.

Несколько примеров оформления пространств самого крупного торгово-развлекательного центра мира.

Ну, и без парочки снимков Бурдж-Халифы, конечно, тоже никак :)

Подписка на обновления сайта:  

   Мои фотоотчеты об этом месте, снятые в другое время: 2014

    Видеоотчет об этом путешествии на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 21 # Часть 1
Дорога на Шри-Ланку: Москва, Дубай / февраль 2019

  Москва. Часть 2
Главная   2019   ОАЭ   Карта сайта
Дубай. Часть 2