Продолжаем экскурсию по ледоколу «Ленин».

Турбо-генераторное (машинное) отделение. Всего их на судне два: одно в носовой части и одно в корме.

Фактически, реакторы представляют собой мощнейшие водонагреватели. Получаемый пар по паропроводам поступает в машинное отделение на паровые турбины. Задача машинного отделения — на входе брать пар, а на выходе давать электроэнергию.

Пар раскручивает турбины до скорости 3850 об/мин. Каждая турбина через редукторы соединяется с электрогенераторами, которые вырабатывают ток.

Большая часть электричества подается на мощные гребные электродвигатели. На ледоколе их три.

Совокупная мощность двигателей составляет 44 000 лошадиных сил.

Покидаем машинное отделение.

В нескольких помещениях атомохода обустроен интерактивный музейно-образовательный комплекс «Атом и Арктика».

Экспозиция музея посвящена освоению и развитию Северного морского пути, истории атомного ледокольного флота, географии и фауне Арктики.

Селфи с белым мишкой :)

Панно с картой Северного Ледовитого океана.

Спускаюсь на берег.

На момент снимка у причалов мурманского порта также были пришвартованы дизельный полярный ледокол «Адмирал Макаров»

и арктический газовоз «Борис Вилькицкий».

Мурманск — самый северный из незамерзающих портов России. На акватории, прилегающей к Мурманску, расположены причалы морского торгового и рыбного портов, нефтебазы, судоремонтных заводов.

В торговом порту эксплуатируется 16 грузовых и 5 вспомогательных причалов.

Обелиск в память портовиков, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Монумент увековечил имена 103 человек, которые погибли на своих рабочих местах во время вражеских бомбардировок порта.

Портовая аллея.

На аллее установлена стела с географическими координатами:

широта 68°58'22,3"N, долгота 33°05'07,4"Е.

Уличная экспозиция исторических фотографий Мурманска.

Инсталляция «Краны».

Морской порт отделен от города железнодорожным полотном.

Станция Мурманск обладает более чем 15 путями, среди которых 4 пассажирских.

Паровоз-памятник Л-4386.

Паровоз был построен в 1951 году на Ворошиловградском заводе и затем отбегал 65 лет, чаще всего курсируя на участке между Кандалакшей и Петрозаводском.

В качестве памятника машина была установлена к 100-летию Мурманска.

Октябрьская железная дорога, связавшая Романов-на-Мурмане и Петербург, является ровесницей заполярной столицы. Первым составом, который прошел по этой ветке, был грузовой магистральный паровоз.

Трубы Мурманской ТЭЦ.

Подземный переход под улицей Шмидта.

Проспект Ленина.

Мурманский Ленин.

Памятник был открыт 3 ноября 1957 года, накануне 40-летия Октябрьской революции.

В отличие от многих других памятников вождю, здешний Ленин не стоит с вытянутой рукой. Левой он держит лацкан пиджака, а правая с зажатой кепкой опущена.

Мурманский колледж искусств

и примыкающий к нему парк «Музыкальная аллея».

На гранитной лестнице между улицами Воровского и Буркова

в 2018 году появился монумент покровителю мореплавателей Николаю Чудотворцу Мирликийскому.

Идея создания памятника принадлежит известному путешественнику, исследователю и художнику Федору Конюхову. Образ Святителя Николая Чудотворца создан по иконе, написанной путешественником.

Мурманская областная филармония — одна из самых молодых в стране.

12 марта 1975 года постановлением облисполкома концертно-эстрадное бюро было преобразовано в Областную филармонию. В Мурманск приехала творческая молодежь из Москвы, Ленинграда, Саратова, Новосибирска, Киева.

В октябре 1994 года у Мурманской филармонии появился свой собственный концертный зал в центре города на 600 мест.

instagram
    Смотрите новый видеоотчет на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 21 # Часть 4
Шри-Ланка: Матара, Коломбо / ОАЭ: Дубай / февраль 2019

  Мурманск. Часть 2
Главная   2019   Россия   Карта сайта
Мурманск. Часть 4