Представляюсь, меня зовут Артем. Путешествия — одна из моих главных страстей. Я из тех людей, которые возвращаясь из одной поездки, сразу начинают обдумывать следующую. На этом сайте я публикую отчеты о своих путешествиях. Признаюсь, в первую очередь я это делаю ради того, чтобы отобрать самые удачные снимки и «разложить по полочкам» то, что было увидено в ходе поездки. Но буду рад, если какие-то из материалов пригодятся при планировании Вашего путешествия; либо просто будут интересны тем, кто увлекается определенной страной.
По всем вопросам обращайтесь по электронной почте: ZausaevAA@mail.ru
1. Некоммерческое.
Использование материалов с этого сайта в личных целях (для размещения на личной странице, в форумах и социальных сетях) разрешается при условии обязательного указания авторства и активной ссылки на данный сайт.
Пример: Фото Артёма Заусаева с сайта tema-travel.ru
2. Коммерческое.
Для размещения материалов с этого сайта на ресурсах коммерческой направленности, а также в печатных СМИ и в полиграфической продукции, необходимо связаться со мной по электронной почте ZausaevAA@mail.ru для согласования условий публикации. Чаще всего даю разрешение на бесплатную публикацию :)
При использовании материалов из раздела «Открытки», просьба указывать источник.
Пример: Фото с сайта tema-travel.ru
За годы путешествий у меня накопился достаточно богатый опыт взаимодействия с различными туристическими сервисами и компаниями. Опираясь на него, я решил составить свой список позитивных и негативных впечатлений.
Как известно, профессионализм определяется не только стабильностью работы, но и тем, как организация отрабатывает нештатные и сбойные ситуации.
В этом плане положительные эмоции оставили:
Авиакомпания «S7 Airlines». Адекватный колл-центр, клиентоориентированная политика в случае сдвигов в расписании и при задержке рейсов. Не раз шли навстречу моим просьбам внести определенные модификации в купленные билеты (при изменениях в расписании), хотя делать это были совершенно не обязаны.
Сервис бронирования гостиниц «Яндекс Путешествия». Дважды оперативно отрабатывали возникшие накладки. Первая — овербукинг при заселении в гостиницу, вторая — случай отмены брони со стороны отеля. Каждый раз в качестве компенсации предоставляли промокод, существенно превышающий по своему номиналу сумму изначального бронирования.
Авиакомпания «Pegasus Airlines». Турецкий лоукостер имеет на удивление дружелюбные правила обмена билетов в случае изменения времени вылета. Однажды компенсировали мне стоимость дороги от Самары до Москвы и обратно при отмене рейсов Самара—Стамбул и замене их на рейсы из столицы.
Стараюсь минимизировать взаимодействие со следующими компаниями:
Авиакомпания «Аэрофлот». Чрезвычайно «тугой» колл-центр, жесткие правила обмена билета при изменениях со стороны авиакомпании. Осенью 2023-го незаконно отменили билеты Екатеринбург—Пхукет, купленные на официальном сайте. Билеты продавались по сниженной цене, которая, как задним числом утверждает авиакомпания, была ошибочной.
Сервис бронирования гостиниц «Островок». Пользовался их услугами не часто, однако дважды возникали ситуации, когда данная контора вместо того, чтобы разрулить возникшую накладку за свой счет (как это делают все приличные сервисы), просто перекидывала проблему на клиента, предоставив лишь ничтожный 5 % промокод на следующую бронь.
Авиакомпания «Smartavia». Прежде я довольно активно (до 15 сегментов в год) летал данной компанией, однако после того, как при срыве стыковки на маршруте Минводы—Москва—Самара, который был куплен единым бланком, «бросили» на полпути, предложив выбираться из Москвы самостоятельно, имею с ними дело лишь в случае отсутствия альтернатив.
Билетное агентство «Aviakassa.com». Вообще, к услугам билетных посредников стараюсь не обращаться, так как общение с авиакомпанией в случае накладок практически всегда превращается в испорченный телефон. Указанное агентство превзошло всех остальных, когда в далеком 2016-ом, решив дополнительно «подзаработать», выставило доплату в виде мифической таксы за подтверждение изменения расписания в билетах «Air India». Данные билеты были куплены с «дамповым» (снижающим стоимость) сегментом. Вопрос тогда решился непосредственным обращением в авиакомпанию.