Про Венецию до путешествия я читал много нелицеприятных отзывов. Мол, каналы вонючие, дома исписаны граффити и вообще никакой романтики.

Однако город очень понравился. В первую очередь, в силу своей необычности. Даже количество снующего народа не смазало впечатление, ведь всегда можно свернуть с оживленных туристических троп и заблудиться в лабиринте улиц, благо планировка города этому вполне способствует.

От автобусной парковки в центр города туристов доставляют катера, поэтому первое знакомство с Венецией, как правило, происходит с воды.

Вот остров Сан-Джорджо Маджоре,

а напротив — главная городская площадь — пьяцца Сан-Марко, над которой возвышается кампанила одноименного собора. Вдоль набережной простирается фасад Дворца дожей.

Пьяцца Сан-Марко — это та самая «голубиная площадь».

Интересно, что с недавних пор, кормление голубей здесь официально запрещено.

Собор Святого Марка — кафедральный собор Венеции.

Башня часов.

Давайте посмотрим на крыши Венеции с высоты 100-метровой кампанилы.

Колокольня была построена в 1514 году и служила сторожевой башней и маяком для кораблей, входивших в лагуну.

Однако 14 июля 1902 года кампанила обрушилась. Причинами ее падения стали землетрясения, удары молний и общий износ постройки. К 1912 году сооружение полностью восстановили.

Внизу же, лучше всего, не обращая внимания на егозящих туристов, спокойно, без суеты, попробовать проникнуться атмосферой одного из самых необычных городов мира, в котором вместо проспектов — каналы, а вместо автомобилей — лодки.

Для многих катание на гондоле является обязательной процедурой, нам же с Маняшей отчего-то не захотелось.

Мост Риальто усыпан несколькими слоями туристов, желающими сделать фото.

На торговых улицах тоже многолюдно.

В одной из стекольных лавок демонстрируют процесс изготовления лошадки.

Интересно, сколько фигурок в день вытягивает этот мастер?

С пресной водой в городе когда-то было туго, поэтому венецианцы сооружали колодцы-цистерны для сбора дождевой воды.

Нумерация домов в Венеции исчисляется не по улицам, а по сестьере (районам). Притом, если одна улица заканчивается, а другая начинается, то нумерация все равно продолжается. Поэтому несведущему человеку найти дом с нужным номером довольно проблематично.

Венеция постепенно уходит под воду. На протяжении XX века суша погрузилась на 23 см, поэтому первые этажи домов здесь давно уже нежилые.

Памятник Бартоломео Коллеоне.

Нравится мне, что в Европе, в отличие от России, жильцы не стесняются на дверных звонках указывать свои фамилии.

Остров Святого Михаила или Остров мертвых — венецианское кладбище, где похоронены Бродский, Дягилев, Стравинский, многие знаменитые люди.

«Карета» скорой помощи, пришвартованная у больницы святых Иоанна и Павла.

Гранд-канал является главной транспортной артерией города.

Гондола. Эконом-класс.

Обратите на знаки дорожного, то есть, водного движения.

«Кирпич».

Городской общественный транспорт.

Остановка.

Подписка на обновления сайта:  

   Мои фотоотчеты об этом месте, снятые в другое время: 2013

    Смотрите новый видеоотчет на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 25 # Часть 3
Египет: Хургада, Каир / январь 2023

  Сан-Марино
Главная   2007   Италия   Карта сайта
Альпы