Июль 2014
Зайдя на официальный сайт аэропорта, совершенно случайно обнаружил объявление о приеме заявок. Электронное письмо было отправлено незамедлительно, ведь когда еще, с фотоаппаратом наперевес, побегаешь вдоль взлетно-посадочной полосы?
Всего, для участия в споттинге, было приглашено 42 фотографа: журналисты, блоггеры, ну и, просто любители :)
Мероприятие началось с экскурсии по АПСЦ (Авиационному поисково-спасательному центру).
Торжественное открытие нового здания центра состоялось совсем недавно, 25 июня 2014 года.
Данный центр является вторым подобным в России и предназначен для поиска и спасения экипажей и пассажиров воздушных судов, спускаемых космических аппаратов в границах cамарской зоны Единой системы организации воздушного движения.
Сотрудники центра встречают экскурсантов.
Гараж для аварийно-спасательной техники.
Центр оснащен современным спасательным снаряжением,
в том числе, водолазным.
Координационный центр.
Ну, а теперь на поле!
Тушка 134-ой «тушки», используемая спасателями для тренировок.
Старое здание аэропорта, пока еще используемое в качестве основного, получившее среди самарцев прозвище «сарай». Вид с рулежной дорожки.
В пятистах метрах от него сейчас идет активное строительство здания нового терминала. Открытие заявлено уже в конце этого года. Успеют ли? Посмотрим.
Основной перрон аэропорта.
Живописная туча, нависшая со стороны курса 05, пролилась где-то вдалеке.
К сожалению, трафик Курумоча нельзя назвать интенсивным. Даже какой-то захудалый Родос обслуживает в разы большее количество воздушных судов. В России люди пока летают мало. Виной всему неадекватные, в большинстве своем, цены на билеты.
Простой пример: билет Самара — Москва — Самара (22—24 октября 2014) на момент написания репортажа минимально стоит 10 166 рублей, в то время как Париж — Барселона — Париж (расстояние примерно то же, даты те же) — 2 307 рублей.
Табло прилета в диапазоне времени нашего споттинга:
Табло вылета:
Пусть вас не вводит заблуждение количество позиций. Для тех, кто летает редко, поясню, что строчки, помеченные словом «Совмещен» — это рейсы, выполняемые в рамках код-шеринговых соглашений.
К примеру, рейс SU-1213 в Москву выполняется авиакомпанией «Аэрофлот», но билеты на этот рейс также продали французская «AirFrance», итальянская «Alitalia» и нидерландская KLM.
Приступаем к самому интересному :)
Встречаем первый борт, Boeing 737-500, прибывающий рейсом UT-357 авиакомпании «ЮТэйр» из Москвы.
Через 15 минут на ВПП выруливает аэрофлотовский Airbus A320 (рейс SU-1213 Самара—Москва)
в ретро-ливрее.
Есть сейчас такая «фишка» у крупных авиакомпаний с историей — раскрасить один из своих бортов «под старину». Сколько копий на авиафорумах было сломано по поводу того, что получилось у Аэрофлота...
Собственно, мне тоже гораздо приятнее было бы увидеть что-то подобное:
Но...
Check :)
В ожидании следующей партии взлетов-посадок, небольшая экскурсия по аэродрому.
Перронный автобус,
багажные тележки,
еда :)
Мой ровесник Ту-154Б-2, бортовой номер RA-85500.
Лайнер состоял во флоте авиакомпании «Самара», прекратившей свое существование в 2008 году. Теперь это еще один тренажер спасателей.
Все-таки «туполь» — самый красивый самолет.
Его «младший брат» Ту-154М еще одной несуществующей ныне авиакомпании «ОмскАвиа».
После прекращения деятельности авиакомпании «Самара», с завидной регулярностью возникали разговоры о создании нового перевозчика.
Наконец, летом этого года, новая региональная авиакомпания «Эйр Самара» получила сертификат эксплуатанта, в лизинг были приобретены первые три «ласточки» марки Beechcraft King Air 350i.
Самолет управляется одним пилотом, максимальное количество пассажиров — 9.
Остается надеяться на дальнейшее развитие компании и появление магистральных судов.
Следующий пункт программы — съемка процедуры наземного обслуживания недавно прилетевшего «ЮТэйра».
От количества внезапно выползших из перонного автобуса фотографов, пассажиры были в легком шоке. Тут же родилось предложение: «Скидываем защитные жилеты и нахаляву летим в Москву» :)
Рядом стоящий трап тут же был облюбован фотографами.
Приехал багаж.
Так бережно грузчик, наверное, никогда не работал :)
Подписка на обновления сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
«Ну че — шоу» / Выпуск 19 # Часть 3
Венгрия: Эстергом, Вишеград / Сербия: Суботица, Белград / июль 2018