Июль—август 2015
Это красные черепичные крыши старого района Алфама,
которыми можно полюбоваться со многих смотровых площадок.
Это старые желтые трамваи, которые местные жители иронично называют «собачьими будками на колесах».
Они сейчас курсируют по пяти маршрутам, самым популярным из которых является маршрут № 28.
На остановках, как правило, выстраиваются толпы, так как трамвайная прогулка является обязательным пунктом программы практически для всех туристов.
Для тех же, кто не хочет толкаться в переполненных вагонах, предлагаются специальные трамвайные туры.
Трамвайные вагоны марки Brill родом из начала XX века, с того времени они подверглись лишь незначительной и незаметной со стороны модернизации.
Еще одной «фишкой» города являются трехколесные «тук-туки», вроде бы не характерные для Европы,
а еще на улицах можно встретить вот таких вот кракозябр,
и даже отпрысков нашего отечественного автопрома :)
Еще одна черта, без которой сложно представить Лиссабон — это керамическая плитка азулежу.
Во многом благодаря ей вполне заурядные здания выглядят очень симпатично.
Петух считается символом всей Португалии. С ним связана старая легенда.
Когда-то давно был несправедливо приговорен к смертной казни ни в чем не повинный странник. Судья, особо не разбираясь, вынес приговор. Странник в свое оправдание сказал только, что если он невиновен, жареный петух в доказательство этого прокукарекает. Никто ему, конечно, не поверил. Но когда палач накинул петлю на шею несчастного, жареный петух на столе судьи встрепенулся и громко закукарекал. Странника отпустили, а петух-спаситель стал символом справедливости.
Улочки близ замка Святого Георгия Победоносца.
Картины, выполненные кофе и красным вином.
Кафедральный собор Sé de Lisboa так же брутален, как и собор Порту.
Спускаемся в район Байша (нижний город), он расположен в низине между двумя холмами.
Средневековая Байша была полностью уничтожена катастрофическим лиссабонским землетрясением 1755 года. Восстановительные работы в городе велись под руководством маркиза Помбала.
В ходе ликвидации последствий землетрясения Байша была выстроена с нуля по единому плану. Средневековый хаотический лабиринт улиц был заменен сетью прямых и широких улиц строгой прямоугольной планировки, что стало одним из первых в Европе примеров подобного строительства.
Вдохновленные французской архитектурой португальцы, во время восстановления города, решили построить Триумфальную арку в доказательство того, что, сколько бы землетрясений ни случилось, лиссабонцы все равно построят город заново.
Обычно ее называют Аркой улицы Аугушта (Arco da rua Augusta), по названию начинающейся за ней улицы.
На вершине арки установлена скульптурная композиция: Слава, которая простирает венки над Доблестью и Гением.
Перед аркой расположена Праса-ду-Комерсиу (Торговая площадь), в центре которой установлена конная статуя короля Жозе I.
Площадь плавно перетекает в набережную реки Тежу.
Авенида-да-Либердаде — парадный бульвар Лиссабона. При проектировании улицы за образец, опять же, были взяты парижские Елисейские Поля. Здесь разместились респектабельные особняки, гостиницы, рестораны, магазины и отели.
На бульваре установлено множество скульптур,
как современных,
так и более классических: монумент павшим в Первой мировой войне,
памятник Симону Боливару — лидеру национально-освободительного движения в Латинской Америке.
Еще одна из характерных особенностей Лиссабона — португальская калсада (тротуарная плитка). Мощение выполняется камешками неправильной формы, как правило, это известняк и базальт.
Калсада появилась в Португалии примерно в середине XIX века. С тех пор именно она используется для мощения большинства тротуаров, пешеходных зон, парков и площадей не только в Португалии, но и в других португалоговорящих странах.
Памятник португальскому писателю, журналисту, драматургу Мануэлю Пинейро Шагасу.
Выходим на Praça dos Restauradores. Название площади буквально переводится как «Площадь восстановителей», оно связано с восстановлением независимости Португалии в 1640 году после 60-летнего периода владычества Испании.
В 1886 году в центре площади был воздвигнут обелиск, на котором выбиты имена и даты, связанные с битвами Войны за независимость. Слева от монумента — старый кинотеатр Эден (ныне отель).
Железнодорожный вокзал Росиу.
Для того, чтобы железнодорожные пути, ведущие к вокзалу, находящемуся в центре города, не мешали городскому движению, был выкопан тоннель длиной более 2600 метров. Тоннель Росиу стал одним из крупнейших инженерных сооружений Португалии XIX века.
Всего в сотне метров расположена еще одна площадь — Praça de D. Pedro IV, ее также часто называют площадью Росиу . Она является одной из основных площадей центрального района Лиссабона со времен средневековья. Именно здесь устраивались мятежи, бои быков, казни и знаменательные празднования.
Национальный драматический театр королевы Марии Второй.
Памятник драматургу Жуану да Камара.
Площадь замощена тем же узором, что и набережная Копакабаны в Рио-де-Жанейро.
В центре площади находится колонна со статуей королю Педру IV.
Памятник украшен четырьмя женскими фигурами, олицетворяющими Справедливость, Мудрость, Силу и Сдержанность — качества, приписываемые Педру IV.
По улице Аугушта вновь спускаемся к Торговой площади.
Здесь, с 7 по 16 августа, на зданиях Министерства юстиции и Верховного суда, демонстрировалось световое шоу.
Вечерний Лиссабон.
Подписка на обновления сайта: |
Мои фотоотчеты об этом месте, снятые в другое время: 2008
«Ну че — шоу» / Выпуск 19 # Часть 3
Венгрия: Эстергом, Вишеград / Сербия: Суботица, Белград / июль 2018