Все внутренние перелеты по Филиппинам у нас были рейсами местного лоукоста «Себу пасифик». Это, пожалуй, одна из самых дешевых авиакомпаний мира. Благодаря постоянно проводимым распродажам, можно отхватить билет по смехотворно низкой цене. К примеру, этот перелет из Калибо в Себу стоил 200 песо (300 рублей) + 200 песо аэропортовых сборов, которые необходимо оплатить непосредственно перед вылетом.

Себу — старейший город на Филиппинах. Считается, что он был основан Мигелем Лопесом де Легаспи в 1565 году

на том самом месте, где за 44 года до этого высадился Магеллан.

Форт Сан-Педро, построенный испанцами в том же 1565 году, был главным оплотом колонизации Филиппин и выполнял функции смотрового поста, защищающего город от набегов с южной стороны. Местные племена никак не хотели мириться с присутствием на их землях чужестранцев.

Форт стал ядром для Себу, на основе которого и вырос современный город.

Форт Сан-Педро представляет собой треугольник, который двумя сторонами смотрит на море, а третьей в сторону суши. Высота стен колебалась от 2,5 до 6 метров, а высота башен достигала 9 метров.

Он был оснащен пушечным вооружением и представлял собой грозную силу, особенно для местных племен.

Plaza Independencia — небольшой парк, расположенный перед фортом.

Небольшая католическая церковь Saint Joseph.

Памятник, посвященный монахам Августинского ордена, который присутствует здесь уже более 400 лет.

По городу мы пробежались галопом, от форта до автовокзала, но от Себу осталось ощущение неуютного, шумного местечка с бомжами на тротуарах и жуткой жарой.

Базилика Святого Младенца — еще одно значимое место.

Это самая старая Римская католическая церковь, разместившаяся в стране.

Согласно легенде, место для возведения базилики было выбрано не случайно — именно здесь, в центре нынешнего Себу, испанцы в 1565 году нашли изображение Младенца Иисуса, привезенное на остров Фернаном Магелланом несколькими десятилетиями раньше.

Святой Младенец, воплощенный в статуэтке, считается покровителем города, поэтому к нему каждый год приходят тысячи местных жителей, чтобы помолиться и попросить об избавлении от всех бед и несчастий.

Строительство было завершено в 1739 году. Архитектурной особенностью церкви стало органичное сочетание трех стилей – мусульманского, романского и неоклассического.

Два столетия спустя, в 1965 году, во время празднования четырехсотой годовщины христианизации Филиппин Папа Римский Павел VI даровал церкви статус «малой базилики». До сих пор базилика Санто Ниньо находится во владении Ордена святого Августина.

Внутри базилики организован небольшой музей, посвященный истории христианизации острова Себу.

Еще одна из особенностей Филиппин: практически на каждом учебном заведении висит вот такой баннер с портретами выдающихся учеников.

Недалеко от базилики расположена небольшая восьмиугольная часовня, внутри которой находится одна из главных реликвий Филиппин. Это деревянный крест, который, по преданию, установил сам Магеллан почти пятьсот лет назад.

Сам Магеллан был португальцем, работавшим на испанского короля. Именно он был первым европейцем, ступившим на землю Филиппин. К сожалению, здесь же он и погиб — был убит вождем Лапу-Лапу одного из местных племен в борьбе за власть над островом Мактан.

Табличка, установленная у основания креста в центре часовни, гласит, что тот крест, который привезли на остров Себу европейцы, находится внутри этого, деревянного. Это было сделано специально для того, чтобы защитить историческую реликвию от желающих отщипнуть кусочек себе на память, а также от тех, кто верит, что частички креста Магеллана обладают целительной силой.

Некоторые, правда, полагают, что оригинальный крест не сохранился, а нынешний — всего лишь копия, сделанная испанцами после успешной колонизации Филиппин.

Банковский сектор.

Ни один отчет про филиппинские города не обходится без фотографий джипни — чисто филиппинского изобретения, детища местных самоделкиных.

Первоначально это были подержанные американские военные джипы, которые достались филиппинцам с американских военных баз после изгнания японцев. Местные разбирали их, удлиняли для увеличения пассажировместимости, вновь обшивали и разукрашивали каждый на свой манер.

В джипни обычно размещается 12—15 человек, однако в час пик народ набивается плотнее. Иногда даже люди едут на крыше. Загрузка пассажиров в салон происходит через проем в задней части кузова.

Пожалуй, на этом основные достопримечательности центральной части, заканчиваются. В остальном же, Себу выглядит примерно так :)

Подписка на обновления сайта:  
    Видеоотчет об этом путешествии на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 7 # Часть 5
Филиппины — Гонконг / февраль 2016

  Остров Боракай. Часть 3
Главная   2016   Филиппины   Карта сайта
Ослоб