Январь 2017
Как я уже писал, по Шри-Ланке мы в основном перемещались на автобусах. Можно выделить два основных типа ланкийских автобусов: это красные (они более древние и медленные)
и синие (быстрее и чуть более комфортные).
Но, какой бы из вариантов вы не выбрали, будьте готовы к тому, что в течение всего времени следования вас будут сопровождать орущие во все динамики местные напевы. А если в автобусе есть телевизор, то вы познакомитесь с творчеством музыкальных групп еще и визуально, либо «насладитесь» очередным шедевром Болливуда.
Во всех отчетах, что читал перед поездкой, говорилось о том, что из Негомбо до Анурадхапуры придется добираться с пересадкой в городах Путталам или Курунегала. Однако хозяйка нашего отеля поведала, что существует и прямой автобус, следующий транзитом из Коломбо. Она же заказала нам тук-тукера, который довез до нужного места и поймал тот самый автобус (см. вторую картинку).
В итоге, под аккомпанемент трэшевого индийского фильма, к обеду добрались до места назначения.
Анурадхапура была столицей в течение 1400 лет. Ее история — это история правления 113 королей, поэтому здесь, несомненно, будет что посмотреть.
Анурадхапура состоит из «старого города», в котором расположена археологическая зона, и «нового города, в котором находятся современные жилые кварталы. Переселение в новый город было предпринято в 1950-е годы правительством с целью охраны археологических памятников.
Итак, заселившись, начинаем осматривать новую часть города.
Дядя в очках перед административным зданием.
Лошадь с каретой.
Будда у храма Sri Wiwekarama Viharaya.
В Анурадхапуре находятся три больших водохранилища, крупнейшим из которых является Нувара Вева.
Предположительно, оно было возведено в I в. до н. э. королем Ваттагамини Абайя.
Благодаря водохранилищам, даже во время засухи, люди всегда имели достаточное количество пресной воды.
Фактически, это были резервуары, предназначенные для сбора дождевой воды, а затем вода распространялась среди ферм королевства с использованием сложной ирригационной системы.
Королевство Анурадхапура было одной из наиболее технологически развитых цивилизаций своего времени, но создание трех огромных озер стало особым достижением.
Город и сегодня потребляет воду из этого озера.
Местные жители здесь плавают, стирают свою одежду, а кто-то вон даже зубы чистит :)
Идем дальше.
Шиномонтаж.
Монумент на Main street.
Перекресток в районе рынка.
Рядом расположен ж/д вокзал.
Прибытие поезда.
Теперь направляемся в сторону исторической части.
Еще один очкастый дядя.
Граница старого и нового города проходит по реке Malwathu.
Сотрудничество.
Территория старого города обширна, поэтому многие приезжают сюда на тук-туках. Мы же решили бродить пешком.
Сворачиваем направо к ступе Джетаванарама.
Тут стоит сказать о том, что официальная стоимость посещения исторического комплекса составляет 25 $. Да, 25 долларов (1500 рублей), Карл! И вот тут, уже на подходе к ступе, нас тормознули с просьбой предъявить билеты, которые на входе, кстати, никто и не продавал.
Памятуя о советах из прочитанных отчетов, сделали удивленное лицо: «Да? Нужны билеты??», развернулись и пошли другой дорогой. Больше, на протяжении последующих двух дней, билетами никто не интересовался :)
Джекфруты.
Центральная аллея ведет к главному месту паломничества в Анурадхапуре — священному дереву Махабодхи.
Mahavihara oriental library.
Здесь собрана большая коллекция трудов, посвященных этой буддийской святыне.
Масляные лампады.
Впечатляет :)
Мы посетим комплекс священного дерева позднее, а в этот день обойдем достопримечательности, расположенные севернее центральной аллеи.
Храм Ловамахапайя — двухэтажная постройка, окруженная со всех сторон множеством каменных столбов, по 40 штук в 40 рядов. Сегодня здесь проводят время в молитвах монахи, поэтому вход для туристов закрыт.
Ступа Рувановелли.
Цапли.
Фундаменты былой роскоши,
охраняемые бандой черномордых обезьян.
Это серые лангуры (лангуры хануман) — вторые по распространенности среди приматов Шри-Ланки. В отличие от макак, лангуры — довольно интеллигентные существа.
Эти обезьяны находятся под строгой охраной и считаются священными в Индии и на Шри-Ланке.
По сюжету древнеиндийского сказания, супругу Шри-Рамы похитил великан, который унес ее в свое жилище на острове Цейлон. Обезьяна освободила невольницу и вернула мужу.
![]() | Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе. |
Подписка на обновления сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
«Ну че — шоу» / Выпуск 13 # Часть 2
Шри-Ланка: Негомбо, Анурадхапура, Михинтале / январь 2017