Февраль 2017
Ботаническая страничка: необычные растения Шри-Ланки.
Название каждого растения искать лень, но то, что знаю, подпишу :)
Мангры.
Это, вроде как, авокадо.
Бенгальский фикус — дерево со свисающими воздушными корнями. Такую жизненную форму называют баньяном.
Бирманский буддистский храм.
Ступа Дакхина.
Согласно древним сингальским хроникам, на месте возведения этой ступы была проведена кремация короля Дутуджемуна.
Как и обещал, возвращаемся к комплексу, расположенному вокруг священного дерева Махабодхи. Это самое почитаемое место паломничества в Анурадхапуре.
В буддизме деревом Бодхи называют легендарное дерево в роще Урувелла, медитируя под которым, принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой.
Само священное дерево растет на постаменте высотой 6,5 м вот за этим небольшим храмом.
Согласно буддистской традиции, оно выросло из южной ветви дерева Бодхи, которую доставила на Шри-Ланку в III веке до н.э. дочь индийского императора Ашоки Сангхамитта.
Здесь всегда много людей, и не только в период религиозных праздников.
Многие прибывающие паломники одеты в белые одежды.
Во дворе комплекса растут многочисленные потомки священного дерева.
Разновидность этого дерева на русском звучит, как «фикус священный», а на хинди и близких ему языках его называют «пипал».
Практика медитации под священным деревом известна с еще добуддийских времен.
Считается, что дерево, под которым достиг пробуждения Будда Гаутама, росло в Бодх-Гае (штат Бихар, Индия). Вместе с Ваджрасаной (Алмазным троном) — каменной плитой, находящейся под деревом на месте пробуждения Будды, оно является самой почитаемой святыней для буддистов всего мира.
Оригинальное дерево в Бодх-Гая, не сохранилось, сегодня там растет его 130-летний потомок, выросший из семени прежнего дерева Бодхи.
Покидаем территорию комплекса Махабодхи
и, в заключение, направляемся к ступе Рувановелли (Руванвелисайя) — самой известной дагобе Шри-Ланки.
Эта ступа была построена королем Датугемуну в 161 г. до н.э. после победы над захватчиками Чола из Индии. Король нанял архитектора, который спроектировал дагобу, купол которой по форме напоминал «пузырь молока».
Территория, на которой расположена ступа, окружена четырьмя стенами, украшенными рельефными фигурами слонов.
Руванвелисайя воплощает в своих формах идеи учения Будды. Свод Великой Ступы символизирует необъятность этого учения, четырехгранник на ее своде изображает четыре благородные (святые) истины,
концентрические круги на остроконечной башенке, расположенной еще выше, обозначают восьмеричный святой путь. И, наконец, огромный кристалл на самой вершине символизирует окончательную цель учения — Просветление и Освобождение (Бодхи и Мокша, соответственно, на санскрите).
Дагоба являлась главной ступой Великого монастыря (Маха Вихара) — первого буддийского монастыря Шри-Ланки, основанного Архатом Махиндой.
Китайский паломник Фа-сянь, посетивший остров в V веке нашей эры, писал, что в Маха Вихаре на тот момент жили и практиковали около 3000 монахов.
Это третья по высоте ступа в Анурадхапуре и третье высочайшее кирпичное здание древнего мира.
Изначальная постройка была разрушена в XIX веке, а затем вновь восстановлена в 1940 году.
Подписка на обновления сайта: |
«Ну че — шоу» / Выпуск 13 # Часть 2
Шри-Ланка: Негомбо, Анурадхапура, Михинтале / январь 2017