Август 2018
Бывший некогда популярным местом летнего отдыха русской аристократии, современный Хаапсалу — это городок с узкими улочками, обрамленными симпатичными деревянными домами.
Памятник эстонскому поэту, писателю и журналисту Эрнсту Энно.
Здесь есть большое количество достопримечательностей и живописных мест, однако первую часть я посвящу интересному железнодорожному музею, расположенному в городе... без железной дороги.
К концу XIX века Хаапсалу (Гапсаль), благодаря лечебным грязям, превращается в знаменитый курорт. Для удобного сообщения с Таллином, в 1902 году, начали прокладывать ширококолейную (1520 мм) железнодорожную ветку.
Город любил посещать император Николай II вместе с членами своей семьи. Для визитов венценосных особ на станции были построены павильон ожидания
и крытый перрон,
признанный самым длинным в Европе.
Его длина составляет 216 метров и полностью соответствует длине императорского поезда.
Сейчас ветка является недействующей, а на путях бывшей станции открыт музей, рассказывающий о 90-летней истории железнодорожного сообщения.
Обратимся к экспонатам.
Паровоз Л-1646,
построенный Коломенским заводом в 1951 году.
Тепловоз ВМЭ 1-116 выпущен в 1961 году на машиностроительном заводе Ганц-МАВАГ в Венгрии для нужд СССР и направлен на Латвийскую железную дорогу для выполнения маневровых работ.
Паровоз Су 252-94
построен заводом «Красное Сормово» в 1950 году.
«Теплушка» — вагон времен Второй мировой.
Паровозная колонка.
Еще один экспонат времен войны — трофейный паровоз BR-52 3368.
Машина была построена в 1943 году в Мюнхене на заводе Краусс-Маффея.
Головной вагон электропоезда с заводским номером ЭР1-609.
Вагон выпущен Рижским вагоностроительным заводом в 1958 году в составе электропоезда ЭР1-06, который первоначально ездил по Северной железной дороге в Москве.
Тепловоз ТЭП60-0924 (Коломенский локомотивный завод, 1980 год).
Дальше идет ряд довольно разношерстных экспонатов: служебные,
грузовые
и пассажирские вагоны.
В процессе восстановления.
Пожарный поезд.
Еще одна цистерна.
Железнодорожный подъемный кран.
В советский период маршрут до Хаапсалу пользовался популярностью. Составы, обеспечивавшие транспортное сообщение со столицей, курсировали несколько раз в день.
После развала СССР поток туристов заметно сократился и содержать железную дорогу в регион с небольшим количеством населения стало экономически нецелесообразно. Железнодорожное сообщение с Хаапсалу было прекращено в 1995 году.
Последний дизельный поезд, украшенный траурными венками и лентами с надписями «Прощай, Хаапсалу!», отправился с таллинского Балтийского вокзала 21 сентября 1995 года.
С тех пор неоднократно озвучивались намерения властей возродить маршрут,
однако в начале XXI века рельсы, проложенные до курортного города, были демонтированы...
В советское время здание вокзала пользовалось любовью кинематографистов: его часто использовали в качестве съемочной площадки, поскольку со времен постройки оно сохранилось практически без изменений.
Сейчас в здании бывшего вокзала открыта вторая (платная) часть музея, основой которой служат документы, фотографии и различные предметы железнодорожного быта, включая фрагмент вагона поезда и вокзальную билетную кассу.
Здесь же можно увидеть служебную технику, образцы формы, знаки различия и награды, которые вручали железнодорожникам за добросовестную службу.
Возвращаемся в город.
Старое кладбище.
Александро-Невская церковь.
Подписка на обновления сайта: |
«Ну че — шоу» / Выпуск 25 # Часть 3
Египет: Хургада, Каир / январь 2023