Железнодорожные ворота — следующие из семи сохранившихся городских ворот Кенигсберга.

Через эти ворота проходила железная дорога, ведущая в Пиллау (ныне — Балтийск).

После постройки Двухъярусного моста через реку Прегель в 1926 году, движение по проходящей через ворота железной дороге прекратилось, так как была построена новая железнодорожная ветка.

Железнодорожные ворота имеют два пролета, оформленные стрельчатыми арками. В одной из них ныне отрыт Калининградский планетарий имени Ф. В. Бесселя.

Снова выхожу на берег Преголи. Здесь, между Двухъярусным и Эстакадным мостами, располагается Музей Мирового океана — первый в России комплексный маринистический музей с экспозициями, посвященными судоходству, морской флоре и фауне, геологии и гидрологии мирового океана.

Гидросамолет Бе-12. На момент создания (1960-е) он являлся самым большим серийным самолетом-амфибией в мире.

Павильон Военно-морского центра «Куб воды».

В настоящее время в павильоне размещена экспозиция «Война на море. Первая мировая война».

Сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М».

Рубка подводной лодки проекта 613.

А подводная лодка Б-413 в музее представлена целиком.

Эта советская дизель-электрическая субмарина проекта 641 в ходе военной службы (1969−1999 гг.) неоднократно совершала дальние походы в Атлантический океан и Средиземное море, участвовала в уникальном дальнем походе 96-й бригады подводных лодок, длившемся более года без замены экипажей.

В 2000 году она была открыта для посетителей как музей.

Судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев».

Корабль построен в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова как лесовоз «Семен Косинов», а в 1978 году был переоборудован в научно-исследовательское судно.

Основными его задачами являлись прием и анализ телеметрических данных и обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полетами.

Корабль назван в честь летчика-космонавта Виктора Пацаева, погибшего при разгерметизации спускаемого аппарата во время посадки «Союза-11».

Экспозиция буёв.

Малый гидрографический катер МГК-522.

Закрытая спасательная шлюпка знаменитого барка «Крузенштерн».

Скамья Иммануила Канта. На краю скамейки лежат вылитые из бронзы шляпа и трость великого философа. Говорят, что двести лет назад Иммануил Кант любил сидеть на скамейке в любимом месте порта и разглядывать корабли, стоящие у причала.

Звездный зонтик, купол которого украшают ярчайшие звезды северного полушария Земли. Ось указывает на Северный полюс мира, совпадающий с Полярной звездой.

Павильон «Голоса океана».

Белые шары дают наглядное представление о площади поверхности различных морей.

Научно-исследовательское судно «Витязь». Оно было построено в Германии в 1939 году как банановоз «Марс», после войны передано Германией по репарации сначала Великобритании, а затем — СССР.

«Витязь» стал первым научно-исследовательским судном Института океанологии имени Ширшова РАН. С 1949 года в течение 18 лет оно было флагманом экспедиционного флота СССР. Исследования «Витязя» закрыли множество «белых пятен» на картах подводного рельефа Тихого и Индийского океанов.

Сегодня на судне расположены экспозиции, посвященные истории географических открытий и судоходства.

Глубоководный обитаемый аппарат «Пайсис-VII» предназначен для сбора научных данных и выполнения прикладных работ в толще океана и на дне.

Аппарат работал в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах, на озере Байкал.

На нем было выполнено более 300 погружений на глубины до 2140 м.

«Роза ветров».

Куренас — парусная деревянная рыбацкая плоскодонная лодка, использовавшаяся в Куршском заливе до второй половины XX века.

Строительство корпуса «Планета Океан».

Плавучий маяк «Ирбенский».

Это один из последних построенных в мире обитаемых плавучих маяков (1962 г.).

Средний рыболовный траулер СРТ-129.

Памятный знак пионерам океанического лова.

Памятник рыбакам был установлен в 1978 году, а в 2009 году перед ним был появился памятник Николаю Чудотворцу.

Таким образом, оба монумента составляют теперь единый ансамбль.

Общая панорама Музея Мирового океана.

Вид на гостиницу Holiday Inn,

снятый с Эстакадного моста.

Дальше направляюсь в район Форштадт.

Госпиталь Святого Георга — госпиталь в Кенигсберге, существовавший с 1329 по 1945 года. В разное время он был лепрозорием, монастырем для престарелых, госпиталем с функциями органов попечительства.

Ныне в этом здании располагается Калининградский морской рыбопромышленный колледж.

Площадь перед Домом искусств (ранее — кинотеатр «Октябрь»).

Фонтан

и Ленин, который ранее стоял на площади Победы, но в связи со строительством собора был перенесен.

Афиши.

Южный вокзал — главный железнодорожный вокзал Калининграда.

Памятник Михаилу Калинину.

4 июля 1946 года, после смерти «всесоюзного старосты», в его честь был переименован Кенигсберг, хотя Калинин и не имел никакого прямого отношения к этому городу.

Храм Преподобных Кирилла и Марии Радонежских.

Бранденбургские ворота — единственные из всех сохранившихся до наших дней кенигсбергских ворот, которые выполняют свою прежнюю транспортную функцию.

Они были выстроены на юго-западном участке Первого вального укрепления при пересечении его с дорогой, ведущей к замку Бранденбург.

Хотя все построенные в середине XIX века в Кенигсберге ворота относились к стилю неоготики, в Бранденбургских воротах готические мотивы выражены особенно ярко.

Продолжаю прогулку по району Хаберберг.

Южный парк разбит на Втором вальном укреплении Кенигсберга.

Ранее он назвался парком 40-летия ВЛКСМ.

Памятный знак героям-комсомольцам, погибшим при штурме города в апреле 1945-го.

На противоположной стороне проспекта Калинина находится сквер Советско-Польской дружбы.

В нем в 1977 году размещен памятный знак, установленный в ознаменование сотрудничества и дружбы между Калининградской областью СССР и Ольштынским и Эльблонгским воеводствами Польской Народной Республики.

Подписка на обновления сайта:  
    Смотрите новый видеоотчет на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 25 # Часть 1
Египет: Каир, Александрия, Гиза / январь 2023

  Калининград. Часть 5
Главная   2019   Россия   Карта сайта
Калининград. Часть 7