Март 2019
Турбо-генераторное (машинное) отделение. Всего их на судне два: одно в носовой части и одно в корме.
Фактически, реакторы представляют собой мощнейшие водонагреватели. Получаемый пар по паропроводам поступает в машинное отделение на паровые турбины. Задача машинного отделения — на входе брать пар, а на выходе давать электроэнергию.
Пар раскручивает турбины до скорости 3850 об/мин. Каждая турбина через редукторы соединяется с электрогенераторами, которые вырабатывают ток.
Большая часть электричества подается на мощные гребные электродвигатели. На ледоколе их три.
Совокупная мощность двигателей составляет 44 000 лошадиных сил.
Покидаем машинное отделение.
В нескольких помещениях атомохода обустроен интерактивный музейно-образовательный комплекс «Атом и Арктика».
Экспозиция музея посвящена освоению и развитию Северного морского пути, истории атомного ледокольного флота, географии и фауне Арктики.
Селфи с белым мишкой :)
Панно с картой Северного Ледовитого океана.
Спускаюсь на берег.
На момент снимка у причалов мурманского порта также были пришвартованы дизельный полярный ледокол «Адмирал Макаров»
и арктический газовоз «Борис Вилькицкий».
Мурманск — самый северный из незамерзающих портов России. На акватории, прилегающей к Мурманску, расположены причалы морского торгового и рыбного портов, нефтебазы, судоремонтных заводов.
В торговом порту эксплуатируется 16 грузовых и 5 вспомогательных причалов.
Обелиск в память портовиков, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Монумент увековечил имена 103 человек, которые погибли на своих рабочих местах во время вражеских бомбардировок порта.
Портовая аллея.
На аллее установлена стела с географическими координатами:
широта 68°58'22,3"N, долгота 33°05'07,4"Е.
Уличная экспозиция исторических фотографий Мурманска.
Инсталляция «Краны».
Морской порт отделен от города железнодорожным полотном.
Станция Мурманск обладает более чем 15 путями, среди которых 4 пассажирских.
Паровоз-памятник Л-4386.
Паровоз был построен в 1951 году на Ворошиловградском заводе и затем отбегал 65 лет, чаще всего курсируя на участке между Кандалакшей и Петрозаводском.
В качестве памятника машина была установлена к 100-летию Мурманска.
Октябрьская железная дорога, связавшая Романов-на-Мурмане и Петербург, является ровесницей заполярной столицы. Первым составом, который прошел по этой ветке, был грузовой магистральный паровоз.
Трубы Мурманской ТЭЦ.
Подземный переход под улицей Шмидта.
Проспект Ленина.
Мурманский Ленин.
Памятник был открыт 3 ноября 1957 года, накануне 40-летия Октябрьской революции.
В отличие от многих других памятников вождю, здешний Ленин не стоит с вытянутой рукой. Левой он держит лацкан пиджака, а правая с зажатой кепкой опущена.
Мурманский колледж искусств
и примыкающий к нему парк «Музыкальная аллея».
На гранитной лестнице между улицами Воровского и Буркова
в 2018 году появился монумент покровителю мореплавателей Николаю Чудотворцу Мирликийскому.
Идея создания памятника принадлежит известному путешественнику, исследователю и художнику Федору Конюхову. Образ Святителя Николая Чудотворца создан по иконе, написанной путешественником.
Мурманская областная филармония — одна из самых молодых в стране.
12 марта 1975 года постановлением облисполкома концертно-эстрадное бюро было преобразовано в Областную филармонию. В Мурманск приехала творческая молодежь из Москвы, Ленинграда, Саратова, Новосибирска, Киева.
В октябре 1994 года у Мурманской филармонии появился свой собственный концертный зал в центре города на 600 мест.
Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе. |
Подписка на обновления сайта: |
Мои фотоотчеты об этом месте, снятые в другое время: 2021
«Ну че — шоу» / Выпуск 19 # Часть 1
Словакия: Братислава / июль 2018