Январь 2020
В древности вход в эту церковь осуществлялся со стороны атриума — внутреннего двора, окруженного портиками.
В центре атриума размещался круглый фонтан. Его мозаичный пол украшен геометрическими узорами, призванными создать иллюзию глубины.
Полы четырех портиков и центрального двора покрыты мозаиками.
Руины Епископского дворца (VI век).
Базилика Хрисополитиссы IV века являлась одной из самых значительных и самых больших раннехристианских базилик на Кипре.
Она была разрушена во время одного из арабских набегов в VII веке. Позднее на этом месте строились другие церкви. До наших дней сохранилась возведенная в XV веке церковь Святой Кирияки.
Нефы базилики Хрисополитиссы были разделены четырьмя колоннадами. Каждая из них состояла из 12 колонн, размещенных на мраморных основаниях.
По преданию, к одной из этих колонн был привязан и наказан плетьми апостол Павел за свои проповеди.
Фрагмент апсиды древнего собора.
С северной стороны комплекса расположены руины латинской церкви XII−XIV веков.
За ними — бани, относящиеся к средневековому османскому периоду.
В сотне метров от археологического комплекса стоит церковь Панагии Теоскепасти.
Основанная в VII веке, она возвышается на небольшом каменном утесе, который, возможно, является частью древней крепостной стены, защищавшей город с востока.
Храм является одним из пунктов христианского паломничества благодаря хранящейся в ней посеребренной иконе Пресвятой Богородицы, по преданию, написанной самим евангелистом Лукой.
Немного севернее можно увидеть церковь Святого Антония (Άγιος Αντώνιος).
Этот скромный купольный храм
спрятан среди кипарисов, в центре зеленого сада.
Клеродендрум.
На пресечении улиц Minoos и Ayiou Ayapitikou расположен еще один комплекс средневековых турецких бань.
Османский период на Кипре длился с 1571 по 1914 год, хотя фактически с 1878 года контроль над островом осуществляла Британская империя.
Бани сочетали в себе функциональность и архитектурные особенности римских и византийских парных с арабскими и османскими традициями.
Сегодня руины можно рассмотреть только снаружи, внутрь доступ пока невозможен.
Небольшая часовня Святой Фанеромени.
Выходим к грандиозной современной церкви Айя Анаргири.
Ее строительство заняло 14 лет (1980−1994 гг.).
Торжественное открытие храма, посвященного святым бессребреникам Косме и Дамиану, состоялось 1 июля 1994 года.
Бюст офицера специальной полиции Стелиоса Л. Сиеписа, погибшего во время турецкого вторжения.
Рядом — церковь Святой Марины (Αγία Μαρίνα).
С противоположной стороны улицы Ayiou Ayapitikou расположен большой археологический комплекс, именуемый холмом Фабрика.
Грот-часовня Святой Агапитикос (Άγιος Αγαπητικός), называемый также Пещерой влюбленных. Согласно легенде, если любящие юноша и девушка придут сюда вместе, держась за руки, они уже никогда не расстанутся
Холм Фабрика представляет собой археологические раскопки комплекса древних построек, назначение некоторых из которых до сих пор окончательно не определено.
Вход на территорию комплекса свободный.
Здесь обнаружены жилые постройки, укрепления, гробницы, алтари, гостевые дома, относящиеся к промежутку времени от эллинистического до турецкого периодов.
Согласно полученным данным, холм Фабрика был впервые заселен примерно в III веке до нашей эры.
В позднюю римскую эпоху он был преобразован в важный район древнего Пафоса с современными зданиями и развитой инфраструктурой, в том числе, с собственной системой водоснабжения.
Вид с холма на церковь Айя Анаргири.
Одной из самых известных здешних находок является древний театр на южном склоне холма, построенный почти одновременно с городом (около 300 года до н. э.) и прослуживший более шести веков.
Вокруг него были извлечены останки римского города: нимфей, или общественный фонтан, на юго-востоке и булыжная дорога, ведущая на юг. На руинах театра также сохранились мастерские и ремесленные постройки средневековых времен.
Вид на Археологический парк Пафоса.
На вершине холма можно увидеть руины жилых помещений, датируемые эллинистическим и римским периодами.
Среди них был обнаружен глиняный водопровод
и пол с галечной мозаикой,
предположительно, украшавшей главный зал одного из домов.
Еще одним впечатляющим объектом на известковом холме являются подземные эллинистические каменоломни.
Они были созданы в то время, когда король Кинирас приказал перенести город из Палео Пафоса (нынешняя деревня Куклия) в сегодняшнее место Като Пафоса.
Каменоломни создавались для того, чтобы обеспечить новое поселение строительными материалами.
Подписка на обновления сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
«Ну че — шоу» / Выпуск 23 # Часть 2
Кипр: Лимассол, Пафос; Мальта: Слима, Валлетта / январь 2020