Продолжаем рассматривать ансамбль Площади Чудес.

Баптистерий Святого Иоанна строился с 1152 по 1363 год. Это самый большой баптистерий в мире. Он возведен на той же неустойчивой песчаной почве, что и находящаяся неподалеку Пизанская башня, и тоже имеет наклон (0,6 градуса в сторону собора).

Первый архитектор Диотисальви начинал строить его в романском стиле, но достраивалось здание уже в готическом ключе. В результате, нижний ярус оформлен романскими округлыми арками с узкими окнами,

тогда как второй ярус украшен каменной резьбой и сдвоенными арками с готическими щипцовыми навершиями.

Все здание облицовано белым мрамором с инкрустацией зеленым и серым мрамором.

Наружное убранство обогащено бюстами и статуями, выполненными Никколо и Джованни Пизано и их учениками. Сохранившиеся оригиналы этих скульптур находятся в настоящее время в Музее собора.

Центральное сооружение Площади Чудес — средневековый кафедральный собор Санта-Мария Ассунта (Успения Пресвятой Девы Марии).

Его строительство было начато в 1063 году на средства, добытые Пизанской республикой при захвате Палермо.

Главный фасад собора был создан в XII—XIII веках.

В облицовку, выполненную из серого мрамора и белого камня, вмонтирована разноцветная мозаика.

Три первоначальные двери главного фасада погибли в пожаре 1595 года.

Нынешние массивные бронзовые двери выполнены в 1602 в мастерской Джамболоньи.

Над порталом размещена мозаика, посвященная Пресвятой Богородице.

Люстру, висящую рядом с куполом собора, называют «лампой Галилея». По свидетельству первого биографа Галилео Галилея (достоверность данного свидетельства в настоящее время подвергается сомнениям), в 1583 году 19-летний юноша, находясь в Пизанском соборе, обратил внимание на раскачивание люстры. Благодаря этому им была сформулирована теория о движении маятника.

На лужайке за Пизанской башней «валяется» инсталляция «Падший ангел» («Angelo Caduto»).

Это работа польского скульптора Игоря Миторая.

Лежа с разбитой головой, ангел символизирует бренность человеческой жизни и тонкую грань между жизнью и смертью.

«...Поле, поле, поле, поле Чудес...» :)

— Вот такая башня!

Продолжаем прогулку по городу.

Via Cardinale Pietro Maffi.

Мусорные баки.

Порта-а-Лукка — одни из ворот крепостных стен Пизы. Они были построены во время правления флорентийцев во второй половине XVI века.

К возведению крепостной стены пизанцы приступили в 1154 году. После середины XIX века стены стали мешать росту города, и их стали разбирать. На данный момент сохранился непрерывный кусок крепостных укреплений длиной 3 км на северной — северо-восточной стороне (он тянется от Площади Чудес до реки Арно).

Рядом находится площадь Пьяцца-деи-Баньи-ди-Нероне, на которой можно увидеть руины древних римских терм, датируемых I веком нашей эры.

Еще со времен Средневековья жители Пизы называют эти развалины «Термами Нерона». В народе ходило убеждение, что они были частью дворца легендарного императора. На самом деле, это бани и они были построены уже после смерти Нерона.

Церковь святой Екатерины Александрийской была сооружена в начале XIII века для нужд доминиканского ордена.

Позже она была расширена, а нынешний фасад приобрела уже в XIV веке.

Выходим на площадь Мучеников свободы,

в центре которой установлен памятник Великому герцогу Тосканы, известному под именем Пьетро Леопольдо I.

С его правлением связывают превращение Тосканского герцогства из отсталого пережитка Средневековья в одно из передовых европейских государств. Он внимательно прислушивался к ведущим мыслителям той эпохи, а среди его приближенных было несколько профессоров Пизанского университета.

Классические итальянские дома с зелеными деревянными ставнями.

Смеркается...

Via Guglielmo Oberdan.

Колокольня церкви святой Цецили.

Фонари дают живописные отсветы на мокрый асфальт.

Кинотеатр Одеон.

Церковь Святого Франциска.

Вновь выходим к крепостным стенам.

Ворота Святой Марии.

Вид на Арно с Крепостного моста (Ponte della Fortezza).

Неподалеку расположен Сад Скотто (Giardino Scotto) с реконструированной крепостью 1440 года постройки.

Дальше будем двигаться по южной набережной Lungarno Galileo Galilei.

Протяженность реки Арно составляет 241 км, она протекает по территории провинций Ареццо, Флоренция и Пиза.

Раньше река являлась основной транспортной артерией города, благодаря ей пизанцам удалось значительно развить торговлю и получить новые рынки сбыта для собственной продукции.

Известно, что Арно имеет неспокойный характер. В Пизе и Флоренции из-за нее не раз случались наводнения.

В наш приезд на набережной можно было увидеть дополнительные защитные сооружения из деревянных щитов,

усиленных мешками с песком.

Музей графики, размещенный в залах Палаццо Ланфранки.

Подписка на обновления сайта:  

   Мои фотоотчеты об этом месте, снятые в другое время: 2007

    Видеоотчет об этом путешествии на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 23 # Часть 3
Мальта: Валлетта, Рабат, Мдина, Лука; Италия: Пиза / февраль 2020

  Пиза. Часть 1
Главная   2020   Италия   Карта сайта
Пиза. Часть 3