Этот странный 2020 год завершу таким же странным однодневным путешествием в стиле «Полет ради полета».

А дело было так… Увидел на Вандруках авиабилеты Самара — Оренбург и обратно (с нахождением в пункте назначения буквально пару часов) по смехотворной стоимости 200 рублей за сегмент. День был свободный… Почему бы не покататься? :)

На тот момент это был мой рекорд дешевизны перелетов. Вот, приведу для истории маршрут-квитанцию:

Это уже потом были 100-рублевые билеты «Победы» на гораздо более дальние расстояния…

Халява, кстати, объясняется тем, что рейс вахтовый: Самара — Оренбург — Новый Уренгой. А сегменты Самара — Оренбург и обратно авиакомпания просто дозагружает случайными пассажирами.

Первой маршруткой приезжаю в Курумоч.

Рейс «туда» выполняется на «Суперджете» с бортовым номером RA-89078.

Авиакомпания «ИрАэро» назвала борт в честь святой Ксении Петербургской.

Это ноябрьское утро выдалось морозным.

Зимние узоры на иллюминаторе.

Обливаемся перед взлетом

и выруливаем на ВПП с курсом 15.

На исполнительном старте.

Флайт-трек данного рейса будет выглядеть следующим образом. Время в пути составит всего 49 минут.

На взлете: поселки Малая Царевщина

и Волжский.

Самарская Лука.

После разворота летим в сторону Суходола,

после чего уже берем прямой курс на Оренбург.

Поля.

Ближе к пункту назначения пейзаж перестает быть «плоским».

Дачные поселки.

Заходим на посадку.

Касание.

На Ютубе есть целый жанр с видеороликами полета. Внесу свою лепту:

Аэропорт Оренбурга носит имя Юрия Гагарина.

В 1955−1957 годах первый космонавт учился в Оренбургском 1-ом военном авиационном училище летчиков имени К. Е. Ворошилова.

Порт расположен в 19 км восточнее города.

Естественно, за 2,5 часа между рейсами ни о какой поездке в город не может быть и речи. Зато за это время можно подробно осмотреть Музей гражданской авиации, который расположен совсем рядом.

Музей был торжественно открыт 17 августа 2015 года

в честь 85-летия образования аэропорта «Оренбург».

Посещение бесплатное.

Начну с моего самого любимого лайнера, которым каждый год летал на летних каникулах к бабушке и дедушке.

Ту-154 или просто «Туполь» —

советский трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для линий средней протяженности, рассчитанный на перевозку 152–180 пассажиров.

Это самый массовый по объемам производства реактивный авиалайнер СССР: за 45 лет было выпущено 1020 самолетов, подавляющее большинство из которых построено Куйбышевским (позднее Самарским) авиационным заводом.

Первый регулярный рейс с пассажирами на борту Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года по маршруту Москва — Минеральные Воды.

Конкретно этот Ту-154Б-2,

носящий регистрационный номер RA-85603, был выпущен в октябре 1986 года.

Он сначала летал в 235-й Отдельном Правительственном авиаотряде,

а затем, большую часть своей летной карьеры, в Оренбургских Авиалиниях (ОренЭйр).

Кстати, 28 октября 2020 года, за несколько недель до съемки этого репортажа, единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154 выполнил свой последний гражданский полет.

Следующий экспонат — его «младший брат» Ту-134.

Это советский реактивный ближне-среднемагистральный самолет, рассчитанный на 76—80 пассажиров. Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено 854 экземпляра.

Остекленный нос, в котором располагается рабочее место штурмана. Самое понтовое место в самолете :)

Борт Ту-134А-3 (RA-65049) был выпущен в январе 1977 года.

Летал в Беларуси, Азербайджане, сургутском UTair и оренбургском ОренЭйр.

Ушел на пенсию в 2012 году.

Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе.
Подписка на обновления сайта:  
    Видеоотчеты о других моих путешествиях на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 16 # Часть 4
Таиланд: Чианг Май / январь 2018

  Адлер. Часть 3
Главная   2020   Перелеты   Карта сайта
REN—KUF. Часть 2