Ноябрь 2020
А дело было так… Увидел на Вандруках авиабилеты Самара — Оренбург и обратно (с нахождением в пункте назначения буквально пару часов) по смехотворной стоимости 200 рублей за сегмент. День был свободный… Почему бы не покататься? :)
На тот момент это был мой рекорд дешевизны перелетов. Вот, приведу для истории маршрут-квитанцию:
Это уже потом были 100-рублевые билеты «Победы» на гораздо более дальние расстояния…
Халява, кстати, объясняется тем, что рейс вахтовый: Самара — Оренбург — Новый Уренгой. А сегменты Самара — Оренбург и обратно авиакомпания просто дозагружает случайными пассажирами.
Первой маршруткой приезжаю в Курумоч.
Рейс «туда» выполняется на «Суперджете» с бортовым номером RA-89078.
Авиакомпания «ИрАэро» назвала борт в честь святой Ксении Петербургской.
Это ноябрьское утро выдалось морозным.
Зимние узоры на иллюминаторе.
Обливаемся перед взлетом
и выруливаем на ВПП с курсом 15.
На исполнительном старте.
Флайт-трек данного рейса будет выглядеть следующим образом. Время в пути составит всего 49 минут.
На взлете: поселки Малая Царевщина
и Волжский.
Самарская Лука.
После разворота летим в сторону Суходола,
после чего уже берем прямой курс на Оренбург.
Поля.
Ближе к пункту назначения пейзаж перестает быть «плоским».
Дачные поселки.
Заходим на посадку.
Касание.
На Ютубе есть целый жанр с видеороликами полета. Внесу свою лепту:
Аэропорт Оренбурга носит имя Юрия Гагарина.
В 1955−1957 годах первый космонавт учился в Оренбургском 1-ом военном авиационном училище летчиков имени К. Е. Ворошилова.
Порт расположен в 19 км восточнее города.
Естественно, за 2,5 часа между рейсами ни о какой поездке в город не может быть и речи. Зато за это время можно подробно осмотреть Музей гражданской авиации, который расположен совсем рядом.
Музей был торжественно открыт 17 августа 2015 года
в честь 85-летия образования аэропорта «Оренбург».
Посещение бесплатное.
Начну с моего самого любимого лайнера, которым каждый год летал на летних каникулах к бабушке и дедушке.
Ту-154 или просто «Туполь» —
советский трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для линий средней протяженности, рассчитанный на перевозку 152–180 пассажиров.
Это самый массовый по объемам производства реактивный авиалайнер СССР: за 45 лет было выпущено 1020 самолетов, подавляющее большинство из которых построено Куйбышевским (позднее Самарским) авиационным заводом.
Первый регулярный рейс с пассажирами на борту Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года по маршруту Москва — Минеральные Воды.
Конкретно этот Ту-154Б-2,
носящий регистрационный номер RA-85603, был выпущен в октябре 1986 года.
Он сначала летал в 235-й Отдельном Правительственном авиаотряде,
а затем, большую часть своей летной карьеры, в Оренбургских Авиалиниях (ОренЭйр).
Кстати, 28 октября 2020 года, за несколько недель до съемки этого репортажа, единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154 выполнил свой последний гражданский полет.
Следующий экспонат — его «младший брат» Ту-134.
Это советский реактивный ближне-среднемагистральный самолет, рассчитанный на 76—80 пассажиров. Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено 854 экземпляра.
Остекленный нос, в котором располагается рабочее место штурмана. Самое понтовое место в самолете :)
Борт Ту-134А-3 (RA-65049) был выпущен в январе 1977 года.
Летал в Беларуси, Азербайджане, сургутском UTair и оренбургском ОренЭйр.
Ушел на пенсию в 2012 году.
![]() | Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе. |
Подписка на обновления сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
«Ну че — шоу» / Выпуск 16 # Часть 4
Таиланд: Чианг Май / январь 2018