Ноябрь 2020
Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности Ан-24Б.
В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.
Этот борт с регистрационным номером RA-46388 был выпущен в июне 1970 года и практически всю свою карьеру эксплуатировался Оренбургским объединенным авиаотрядом, позднее — «ОренЭйр».
Самолеты данного типа можно увидеть в небе до сих пор. В частности, в 2023 году я слетал на Ан-24РВ из Сургута в Ханты-Мансийск.
Ми-2 — многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ Миля в начале 1960-х годов.
До окончания производства в 1992 году было построено свыше 5400 единиц.
Ми-2 успешно применялись как в гражданских, так и в военных целях и долгие годы составляли основу легкой винтокрылой авиации в «Аэрофлоте» и Вооруженных Силах СССР и РФ.
Грузоподъемность машины 800 кг, пассажировместимость — 10 человек.
На настоящий момент несколько сотен вертолетов Ми-2 находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран.
Больше всего их эксплуатируется в Северной Корее.
Легендарный «курурузник» Ан-2 — поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС многих стран.
Самолет производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в Китае. Всего построено более 18 000 единиц.
Ан-2Р с бортовым номером RA-62706 выпущен заводом PZL-Mielec и начал летать в 1978 году.
Кстати, еще в 2020-ом Ан-2 эксплуатировались авиакомпанией «Оренбуржье» на линии Оренбург — Орск. До сих пор жалею, что так и не собрался слетать :(
Заключительный экспонат — Як-40 — трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолет для местных авиалиний.
Серийное их производство велось на авиационном заводе в Саратове. С 1966 года было выпущено 1012 единиц.
Лайнеры этого типа строили до 1981 года, когда завод-изготовитель перешел на выпуск нового самолета Як-42.
Борт RA-87352 с 1973 по 1993 гг. летал в Казахстане, а с 1993 по 2003 гг. — в Оренбурге.
Средний (хвостовой) двигатель на данном типе отличается сильным дымным выхлопом, особенно на взлетном режиме, за что во многих авиаотрядах лайнер получил прозвище «окурок».
Як-40 до сих пор «в деле»: в 2023 году мне довелось опробовать его на линии Вологда — Великий Устюг.
Запечатлев со всех ракурсов экспонаты,
возвращаюсь в аэропорт.
Спасибо! :)
Вскоре на перроне появляется «Суперджет», прибывший из Нового Уренгоя. Компанию ему составляет аэрофлотовский собрат, прилетевший из Москвы.
Обратный рейс IO 353 Оренбург — Самара будет выполняться SSJ 100-95LR с бортовым номером RA-89034,
носящим имя «Преподобный Серафим Саровский».
Итак, в путь!
Скриншот трека с Флайтрадара.
Под Оренбургом снега пока немного…
Дачи.
Река Сакмара.
Далее пейзаж плавно белеет.
Холмы,
поля,
реки
и села.
Пора на посадку.
Разворот
и приземление.
Вот такой «улетный» выдался день :)
Киношка:
![]() | Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе. |
Подписка на обновления сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
«Ну че — шоу» / Выпуск 14 # Часть 3
Греция: Афины — остров Крит / июль 2017