Продолжаю обзор Оренбургского музея гражданской авиации.

Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности Ан-24Б.

В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.

Этот борт с регистрационным номером RA-46388 был выпущен в июне 1970 года и практически всю свою карьеру эксплуатировался Оренбургским объединенным авиаотрядом, позднее — «ОренЭйр».

Самолеты данного типа можно увидеть в небе до сих пор. В частности, в 2023 году я слетал на Ан-24РВ из Сургута в Ханты-Мансийск.

Ми-2 — многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ Миля в начале 1960-х годов.

До окончания производства в 1992 году было построено свыше 5400 единиц.

Ми-2 успешно применялись как в гражданских, так и в военных целях и долгие годы составляли основу легкой винтокрылой авиации в «Аэрофлоте» и Вооруженных Силах СССР и РФ.

Грузоподъемность машины 800 кг, пассажировместимость — 10 человек.

На настоящий момент несколько сотен вертолетов Ми-2 находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран.

Больше всего их эксплуатируется в Северной Корее.

Легендарный «курурузник» Ан-2 — поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом.

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС многих стран.

Самолет производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в Китае. Всего построено более 18 000 единиц.

Ан-2Р с бортовым номером RA-62706 выпущен заводом PZL-Mielec и начал летать в 1978 году.

Кстати, еще в 2020-ом Ан-2 эксплуатировались авиакомпанией «Оренбуржье» на линии Оренбург — Орск. До сих пор жалею, что так и не собрался слетать :(

Заключительный экспонат — Як-40 — трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолет для местных авиалиний.

Серийное их производство велось на авиационном заводе в Саратове. С 1966 года было выпущено 1012 единиц.

Лайнеры этого типа строили до 1981 года, когда завод-изготовитель перешел на выпуск нового самолета Як-42.

Борт RA-87352 с 1973 по 1993 гг. летал в Казахстане, а с 1993 по 2003 гг. — в Оренбурге.

Средний (хвостовой) двигатель на данном типе отличается сильным дымным выхлопом, особенно на взлетном режиме, за что во многих авиаотрядах лайнер получил прозвище «окурок».

Як-40 до сих пор «в деле»: в 2023 году мне довелось опробовать его на линии Вологда — Великий Устюг.

Запечатлев со всех ракурсов экспонаты,

возвращаюсь в аэропорт.

Спасибо! :)

Вскоре на перроне появляется «Суперджет», прибывший из Нового Уренгоя. Компанию ему составляет аэрофлотовский собрат, прилетевший из Москвы.

Обратный рейс IO 353 Оренбург — Самара будет выполняться SSJ 100-95LR с бортовым номером RA-89034,

носящим имя «Преподобный Серафим Саровский».

Итак, в путь!

Скриншот трека с Флайтрадара.

Под Оренбургом снега пока немного…

Дачи.

Река Сакмара.

Далее пейзаж плавно белеет.

Холмы,

поля,

реки

и села.

Пора на посадку.

Разворот

и приземление.

Вот такой «улетный» выдался день :)

Киношка:

Подписка на обновления сайта:  
    Смотрите новый видеоотчет на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 25 # Часть 3
Египет: Хургада, Каир / январь 2023

  KUF—REN. Часть 1
Главная   2020   Перелеты   Карта сайта
Адлер. Часть 1