Следующие майские выходные провожу на Урале. В этот раз моей целью будут Челябинск и Курган.

На тот момент прямых рейсов из Самары в Челябинск не было, поэтому добираюсь через Екатеринбург.

Суперджет «Красных крыльев» паркуется к терминалу.

Время в полете до столицы Уральского региона составляет 1 час 15 минут.

Около полуночи оказываюсь в аэропорту «Кольцово»,

откуда последним автобусом добираюсь по екатеринбургского вокзала…

Утро следующего дня начинается на привокзальной площади станции Челябинск-Главный.

Гостиница «Челябинск» и храм в честь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии.

Церковь была построена в 2004 году на добровольные пожертвования работников Южно-Уральских железных дорог.

Стилизованный макет паровоза серии Д («двупарка»).

Вокзал Челябинска начал принимать поезда с октября 1892 года.

Памятник «Сказ об Урале» (1967).

Монумент сооружен по мотивам сказов Павла Бажова. В них речь идет о великане, носящем огромный пояс с глубокими карманами, в которых он прятал все свои сокровища. Слово «Урал» переводится с башкирского как пояс.

На постаменте приведена фраза Александра Твардовского: «Урал — опорный край державы, ее добытчик и кузнец».

Памятник чехословацким легионерам, павшим в этих местах во время Гражданской войны в период с 1918 по 1919 годы. На мемориале выгравированы фамилии 262 чехословацких легионеров, убитых в Челябинске или в окрестностях города.

Монумент «На Новый путь» посвящен революционерам-железнодорожникам.

Рабочий изображен в «момент наивысшего напряжения физических и духовных сил». Одной рукой он переводит путевую стрелку, другой сжимает древко развевающегося знамени.

Скульптура символизирует силу железнодорожников, освободивших Челябинск от Колчака и белочехов и восстановивших Советскую власть.

Челябинский региональный центр связи ОАО «РЖД».

Паровоз-памятник С157-24 — узкоколейный паровоз, выпускавшийся в 1930-х годах в СССР.

Макет первого паровоза Черепановых.

Мозаичные панно на стене библиотеки башкирской и татарской литературы имени Бабича.

Дворец культуры железнодорожников.

Торжественное открытие здания ДК состоялось 17 ноября 1959 года.

На фронтоне размещен лепной барельеф, воплощающий идеи союза искусства и науки.

Трамвай модели КТМ-5М3.

Южно-Уральский государственный институт искусств имени Чайковского.

Перед входом в учебное заведение установлен бюст композитора.

Весна.

Главное управление МЧС России по Челябинской области и пожарная часть Центрального района.

Памятник пожарным «Слава отважным».

Четырехэтажный дом жилой дом 1954 года постройки в стиле неоклассицизма с элементами барокко, предназначавшийся для сотрудников трубопрокатного завода.

Сквер Мусы Джалиля

с памятником татарскому поэту.

Кинотеатр имени Пушкина. Здание построено в 1937 году по проекту института «Союзкинопроект».

С противоположного торца находится вход в театр «Манекен».

Театр родился в 1963 году, когда в челябинском политехе появился студенческий театр эстрадных миниатюр.

Памятник Самуилу Цвиллингу.

Это был участник революционного движения, партийный деятель РСДРП(б) на Южном Урале в 1917−1918 годах.

Сталинка на пересечении улиц Тимирязева и Цвиллинга.

Еще одна КТМ-ка.

Городской сад имени Пушкина — один из старейших парков Челябинска.

Его история началась в конце XIX века, когда в березовой роще в районе нынешней улицы Красной устроили Городской сад общественного собрания.

В 1904 году, в связи с застройкой участка, городская дума принимает решение перенести парк на нынешнее место.

Были построены здание с балконом для клуба и «раковина» для оркестра, летние ресторан и помещение для театра.

В саду играл симфонический оркестр, выступали профессиональные артисты из других городов. В летнем театре ставились спектакли по произведениям русской и зарубежной музыкальной классики.

В 1937 году, в 100-летнюю годовщину гибели поэта, парку было присвоено имя А. С. Пушкина.

Памятный камень в честь 150-летия В. И. Вернадского.

Четвертый (!) за этот отчет паровоз-памятник «Красный коммунар».

Паровоз Ес350 сошел с конвейера завода в Скенектади (США) в 1915 году, работал на Самаро-Златоустовской железной дороге. В Гражданскую войну пришел в негодность и был списан.

В феврале−марте 1920 года рабочие паровозного депо выступили с инициативой — отремонтировать во внеурочное время паровоз и несколько товарных вагонов, загрузить их хлебом и отправить голодающей Москве. Приурочить эту «акцию» решили к 50-летию Ленина.

В ремонте, при свете факелов, ежедневно участвовало до ста рабочих. В конце апреля 1920 года паровоз был готов.

Из Челябинска поезд отправился 3 мая 1920 года, а 7 мая уже был в Москве. Это был рекордно быстрый рейс, так как в то время при существующей разрухе грузовые поезда доходили до Москвы из Челябинска за 10−12 суток.

Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе.
Подписка на обновления сайта:  
    Видеоотчеты о других моих путешествиях на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 6
Израиль / декабрь 2015 — январь 2016

  Мурманск. Часть 5
Главная   2021   Россия   Карта сайта
Челябинск. Часть 2