Май 2021
На тот момент прямых рейсов из Самары в Челябинск не было, поэтому добираюсь через Екатеринбург.
Суперджет «Красных крыльев» паркуется к терминалу.
Время в полете до столицы Уральского региона составляет 1 час 15 минут.
Около полуночи оказываюсь в аэропорту «Кольцово»,
откуда последним автобусом добираюсь по екатеринбургского вокзала…
Утро следующего дня начинается на привокзальной площади станции Челябинск-Главный.
Гостиница «Челябинск» и храм в честь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии.
Церковь была построена в 2004 году на добровольные пожертвования работников Южно-Уральских железных дорог.
Стилизованный макет паровоза серии Д («двупарка»).
Вокзал Челябинска начал принимать поезда с октября 1892 года.
Памятник «Сказ об Урале» (1967).
Монумент сооружен по мотивам сказов Павла Бажова. В них речь идет о великане, носящем огромный пояс с глубокими карманами, в которых он прятал все свои сокровища. Слово «Урал» переводится с башкирского как пояс.
На постаменте приведена фраза Александра Твардовского: «Урал — опорный край державы, ее добытчик и кузнец».
Памятник чехословацким легионерам, павшим в этих местах во время Гражданской войны в период с 1918 по 1919 годы. На мемориале выгравированы фамилии 262 чехословацких легионеров, убитых в Челябинске или в окрестностях города.
Монумент «На Новый путь» посвящен революционерам-железнодорожникам.
Рабочий изображен в «момент наивысшего напряжения физических и духовных сил». Одной рукой он переводит путевую стрелку, другой сжимает древко развевающегося знамени.
Скульптура символизирует силу железнодорожников, освободивших Челябинск от Колчака и белочехов и восстановивших Советскую власть.
Челябинский региональный центр связи ОАО «РЖД».
Паровоз-памятник С157-24 — узкоколейный паровоз, выпускавшийся в 1930-х годах в СССР.
Макет первого паровоза Черепановых.
Мозаичные панно на стене библиотеки башкирской и татарской литературы имени Бабича.
Дворец культуры железнодорожников.
Торжественное открытие здания ДК состоялось 17 ноября 1959 года.
На фронтоне размещен лепной барельеф, воплощающий идеи союза искусства и науки.
Трамвай модели КТМ-5М3.
Южно-Уральский государственный институт искусств имени Чайковского.
Перед входом в учебное заведение установлен бюст композитора.
Весна.
Главное управление МЧС России по Челябинской области и пожарная часть Центрального района.
Памятник пожарным «Слава отважным».
Четырехэтажный дом жилой дом 1954 года постройки в стиле неоклассицизма с элементами барокко, предназначавшийся для сотрудников трубопрокатного завода.
Сквер Мусы Джалиля
с памятником татарскому поэту.
Кинотеатр имени Пушкина. Здание построено в 1937 году по проекту института «Союзкинопроект».
С противоположного торца находится вход в театр «Манекен».
Театр родился в 1963 году, когда в челябинском политехе появился студенческий театр эстрадных миниатюр.
Памятник Самуилу Цвиллингу.
Это был участник революционного движения, партийный деятель РСДРП(б) на Южном Урале в 1917−1918 годах.
Сталинка на пересечении улиц Тимирязева и Цвиллинга.
Еще одна КТМ-ка.
Городской сад имени Пушкина — один из старейших парков Челябинска.
Его история началась в конце XIX века, когда в березовой роще в районе нынешней улицы Красной устроили Городской сад общественного собрания.
В 1904 году, в связи с застройкой участка, городская дума принимает решение перенести парк на нынешнее место.
Были построены здание с балконом для клуба и «раковина» для оркестра, летние ресторан и помещение для театра.
В саду играл симфонический оркестр, выступали профессиональные артисты из других городов. В летнем театре ставились спектакли по произведениям русской и зарубежной музыкальной классики.
В 1937 году, в 100-летнюю годовщину гибели поэта, парку было присвоено имя А. С. Пушкина.
Памятный камень в честь 150-летия В. И. Вернадского.
Четвертый (!) за этот отчет паровоз-памятник «Красный коммунар».
Паровоз Ес350 сошел с конвейера завода в Скенектади (США) в 1915 году, работал на Самаро-Златоустовской железной дороге. В Гражданскую войну пришел в негодность и был списан.
В феврале−марте 1920 года рабочие паровозного депо выступили с инициативой — отремонтировать во внеурочное время паровоз и несколько товарных вагонов, загрузить их хлебом и отправить голодающей Москве. Приурочить эту «акцию» решили к 50-летию Ленина.
В ремонте, при свете факелов, ежедневно участвовало до ста рабочих. В конце апреля 1920 года паровоз был готов.
Из Челябинска поезд отправился 3 мая 1920 года, а 7 мая уже был в Москве. Это был рекордно быстрый рейс, так как в то время при существующей разрухе грузовые поезда доходили до Москвы из Челябинска за 10−12 суток.
![]() | Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе. |
Подписка на обновления сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
«Ну че — шоу» / Выпуск 6
Израиль / декабрь 2015 — январь 2016