16-й съемочный павильон «Мосфильма» был открыт в 2018 году. Его можно считать эталонным с точки зрения акустики. Смонтированные звукопоглощающие конструкции дают уникальную возможность записи чистого звука прямо на съемочной площадке.

Похоже, там что-то снимают для ТВ.

Комплекс малогабаритных съемочных павильонов (11-й, 12-й и 13-й).

Оранжерея.

Здесь выращивают рассаду для озеленения съемочных площадок, для съемок летних сцен зимой, ну и просто для цветников, расположенных на территории Мосфильма.

Среди растений встречаются и экзотические: пальмы, бананы, лимоны.

Здание старой тонстудии с тыльной стороны.

Каменные глыбы, украшающие газоны, при ближайшем рассмотрении оказываются бутафорскими.

Теперь направимся в Главный корпус Мосфильма.

В корпусе расположено несколько съемочных павильонов, дирекция киностудии, бухгалтерия, столовая, кафе, костюмерный цех, магазин сувенирной продукции, фотоателье, костюмерные комнаты, гримерно-постижерный цех, парикмахерская и многое другое.

Здание выстроено в виде самолета: фюзеляж и хвостовая часть — съемочные павильоны, в «кабине пилота» находится кабинет директора, который с 1998 года занимает кинорежиссер Карен Шахназаров.

В советское время «Мосфильм» выпускал до 55 собственных полнометражных картин в год.

За столетие здесь создано порядка 1800 полнометражных фильмов, а также более 800 короткометражек.

Сегодня киноконцерн, оставаясь государственным предприятием, выступает в основном как производственная база. На разных этапах производства одновременно могут находиться до 100 проектов.

Фото студии перезаписи

и декорации «Старая Москва».

Ателье для проведения кино-фотопроб.

Витрина с наградами «Мосфильма», включая «Золотую пальмовую ветвь» и три «Оскара».

Первую премию Американской киноакадемии «Мосфильм» получил за фильм Сергея Бондарчука «Война и мир» (1968), вторую — за киноленту Акиры Куросавы «Дерсу Узала» (1975) и третью — за фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980).

Анимированная сцена из фильма ужасов «Вий» 1967 года.

Во время съемок этой картины никаких роботов, конечно, не применяли. Эту сцену реконструировали, чтобы продемонстрировать возможности аниматроники — использования для съемок роботизированных манекенов, которыми можно управлять с помощью пульта.

Костюмы знаменитой троицы из «Кавказской пленницы»:

Трус, Бывалый и Балбес.

Стенд, посвященный этапам развития операторской техники.

В середине 1930-х, в военные годы и до конца сороковых годов на съемках фильмов использовались аппараты с ручными и пружинными приводами.

К концу 1970-х годов киносъемочная аппаратура наконец соединила в себе качества портативных камер, пригодных для съемки с движения, и бесшумность студийной аппаратуры, позволив снимать изображение в естественных условиях вне павильона с одновременной записью чистовой синхронной фонограммы.

«Рабочий и колхозница» из всем известной заставки «Мосфильма». Впервые данная эмблема киностудии появилась на экране в 1947 году в фильме Григория Александрова «Весна».

Вера Мухина — автор оригинальной скульптурной композиции — специально для «Мосфильма» создала уменьшенный вариант своей знаменитой работы и передала ее на киностудию. Именно эта уменьшенная копия появляется на фоне Спасской башни Кремля перед каждым фильмом, снятым на главной киностудии страны.

Фотогалерея кинорежиссеров «Мосфильма».

Подборка костюмов и реквизита.

Композицию назвали «Фантазии по Чехову».

Кинопроектор КПТ-3 (производство ЛОМО, 1960-е годы).

Аппарат использовался для демонстрации фильмов в кинотеатрах и концертных залах.

Витрина с фототехникой.

Фотоаппарат «Смена-8М» был у меня в детстве.

Коллекция техники, используемой на съемках: телефоны разных эпох,

калькуляторы и арифмометры.

Кадры из фильма Карена Шахназарова «Курьер» (1986).

Идем по коридорам киностудии дальше.

Костюмерный

и актерский комплексы.

Макеты храмов и гражданских построек,

которые задействовали в комбинированных съемках кинокартин «Борис Годунов», «Хованщина», «Война и мир».

Дагестанская арба XIX века.

Эскизы к фильмам Андрея Тарковского.

Иллюстрация к «Солярису» (1972), автор — художник кинокартины Михаил Ромадин.

Стенд с объявлениями:

«Заказ павильона № 15 Chroma Key по телефону…».

Выходим на улицу.

Самолет-памятник Ла-5.

За клумбой виднеется памятник Сергею Бондарчуку.

Конь в пальто.

Такси ГА3-24 «Волга» возвращается со съемок.

Номера, обратите внимание, советские.

Двухчасовая экскурсия подходит к концу.

Выходим за проходную. Напротив высится 52-этажная башня жилого комплекса «Дом на Мосфильмовской»…

Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе.
Подписка на обновления сайта:  
    Видеоотчеты о других моих путешествиях на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 18 # Часть 5
Марокко: Эссуэйра, Эль-Джадида / апрель 2018

  Москва. «Мосфильм». Часть 3
Главная   2021   Россия   Карта сайта
Москва