Июнь 2021
Развитие комплекса продолжается:
строятся новые сооружения.
Тех, кому лень изучать парк пешком, могут покатать в конном экипаже.
Место начала экскурсии «Подземная Рускеала».
Ее длительность составляет 60 минут, маршрут проходит по рукотворным лабиринтам мраморных штолен к Большому колонному залу и Подземному озеру.
Шахтные вагонетки.
Экотропа «Тайные тропы земли Калевала».
Здесь постарались воссоздать мир карело-финского эпоса «Калевала», используя не только декорации, но и природный ландшафт.
В основу «Калевалы» легли руны — народные эпические песни, большую часть которых почти 200 лет назад записал в Карелии финский языковед и врач Элиас Леннрот.
Каменный лабиринт.
Саамские каменные лабиринты датируются периодами, начиная с глубокой древности и до средневековья. Они строились из камней, которые чаще всего укладывались в спиралевидные узоры. Историки и археологи предполагают, что северные лабиринты могли считаться местами силы. Здесь проводились церемонии, направленные на умилостивление духов и получение благословений от богов.
Итальянский карьер.
Когда копи начинали разрабатывать, мрамор добывали следующим образом: бурами проделывали отверстия в породе до четырех метров глубиной, а после — помещали туда порох и взрывали.
При этом просчитывали, где необходимо сверлить отверстия, заложить взрывчатку, чтобы в результате взрывов не повредить целостность мраморных глыб.
После подрыва скалы, откалывался большой кусок весом порядка 16 тонн.
Для того, чтобы перевезти эти глыбы мрамора в Санкт-Петербург, приходилось ждать зимы. Их везли на специальных санях с полозьями, обитыми железом. В каждой упряжке насчитывалось до двух десятков лошадей.
Природные узоры.
Добытый камень складировали на пристани в поселке Хелюля, куда уже весной приходили из столицы галиоты.
Парусные суда, сплавляясь по Ладоге, привозили провиант, а обратно забирали мрамор и везли в Петербург.
В 1970-х годах XX века в Рускеалу были доставлены современные машины канатного пиления итальянского производства, после чего процесс разработки мрамора заметно изменился.
Это особенно заметно на гладких, будто отполированных стенах карьера.
После того, как здесь перестали вести добычу камня, Итальянский карьер, как и вся территория Рускеалы находилась в запустении.
А в 2005 году открылся туристический комплекс, который сейчас активно развивается и приносит популярность всему региону.
Если вскарабкаться по мраморным кускам,
которые являются отходами разработки,
можно попасть на смотровую площадку с видом на озеро Светлое. Снимки с его противоположного берега я уже показывал в предыдущей части.
Далее направляюсь в восточную часть парка.
Провал, образовавшийся в результате обвала горных выработок.
Внизу видна оборудованная дорожка подземного маршрута.
Провал появился сравнительно недавно — в 1960-х годах.
Обрушение произошло в результате взрывов на соседних мраморных карьерах, когда подточенная многолетними разработками горная порода осыпалась, образовав огромную дыру в земле.
Одно из развлечений, предлагаемых посетителям — аттракцион «Троллей».
Это зиплайн, который позволяет «пролететь» с одной стороны Большого мраморного карьера на другую.
Преодолеваемая дистанция — 400 м, за полет просят 2500 руб. с человека.
Шахта № 2 — единственная незатопленная штольня на территории «Рускеалы».
Вход в нее свободный.
Ствол шахты.
В верхней части ствола и на поверхности были установлены подъемные механизмы, которые доставляли вагонетки и людей с нижних горизонтов.
В отличие от шахты № 1, шахта № 2 не переросла в карьер, так как мрамор в ней был менее качественный из-за обилия трещин.
В период советско‑финской войны эта штольня использовалась как бомбоубежище, где жители близлежащих поселков укрывались от авианалетов.
Вид на ствол шахты с поверхности.
Сердцем Горного парка является масштабный Мраморный каньон.
Окруженный скалами и деревьями, каньон заполнен грунтовыми водами.
Существуют разные версии затопления карьера. По одной из них, финны специально взорвали водонапорный горизонт перед началом советско-финской войны 1939–1940 годов. Другие источники пишут о годах постепенного заполнения карьера.
Ныне вода достигает уровня верхнего подземного горизонта.
Посетителям предлагается прокатиться на лодке, плавучей платформе или катамаране, заглянув в затопленные выработки.
Мастерская.
Здесь можно приобрести различные сувениры из мрамора.
Магнитики на тот момент продавались по 400 рублей.
![]() | Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе. |
Подписка на обновления сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
«Ну че — шоу» / Выпуск 3
Бразилия / март 2015