Продолжаю прогулку по парку Ваккосалми.

С 1927 года на вершине горы Кухавуори стоит каменная водонапорная башня. Под башней, внутри скалы, устроен бетонный резервуар, в котором до 1944 года хранилась питьевая вода.

Снаружи сооружение облицовано блоками из серых сердобольских гранитов.

Сегодня башня играет лишь роль смотровой площадки,

да и особо красивых видов с нее не открывается, так как обзор заслоняют деревья.

Каменные проплешины на макушке горы.

Растительность.

В сентябре 2019 года на горе Кухавуори была установлена скульптура Ангела-хранителя.

Статуя высотой 2 метра 40 см отлита из бронзы.

Приладожский город был выбран одной из двух площадок для установки данных фигур. Второй точно такой же арт-объект планировалось возвести на Камчатке.

Разделенные расстоянием в девять тысяч километров, два Ангела-хранителя должны быть обращены взорами друг к другу с западной и восточной части России, символизируя духовное, социальное и культурное единение страны.

Каменная пирамидка на удачу.

Заброшенный военный госпиталь.

Пешеходные дорожки, ведущие с горы, засыпаны толстым слоем мелких опилок.

В первый раз встречаю такое решение.

И не грязно, и мягко.

На дамбе залива Вакколахти

размещена железнодорожная платформа «Сортавала-Центр».

Открытие этого остановочного пункта состоялось 29 мая 2021 года.

Теперь направляюсь к главной железнодорожной станции Сортавала, откуда на ретропоезде сегодня отправлюсь в горный парк Рускеала.

Восточно-Железнодорожная улица.

Торговый техникум, в прошлом — здание шюцкоровской организации «Ладожская крепость» (1931).

В депо

один из паровозов готовят в рейс.

Водонапорная башня станции Сортавала. Башня построена в 1942 году вместо старой, взорванной в 1941-ом при отступлении советских войск.

Вокзал станции Сортавала.

Современное здание из красного кирпича появилось в 1999−2000 годах.

До этого вокзал был деревянным. Первая постройка сгорела в войну, а вторую снесли при возведении нынешнего.

Со станции Сортавала к горному парку Рускеала ежедневно отправляется несколько пар фирменных ретропоездов «Рускеальский экспресс» под паровозной тягой.

Станционный колокол.

В первый рейс «Рускеальский экспресс» отправился 1 июня 2019 года. В честь этого события на станции Сортавала решили воссоздать историческую эпоху. Первых пассажиров встречали «люди из прошлого» в аутентичных костюмах конца XIX — начала XX веков.

Вагоны экспресса выкрашены в синий цвет

и содержат опознавательные надписи на русском и английском языках.

Состав поезда состоит из пяти вагонов — четырех купейных

со 172 местами для сидения

и вагона-ресторана,

оформленного в «царском» стиле.

Я ехал поездом № 925.

Время в пути составляет 1 час 15 минут,

стоимость билета на тот момент была 499 рублей.

Наш состав потянет паровоз-«лебедянка» Л-3958,

построенный на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции в 1955 году.

В честь Дня России локомотивы были украшены соответствующими транспарантами.

«Л» — один из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР.

Данная модель выпускалась с 1945 по 1955 гг.,

всего было построено 4199 единиц.

Офис «Рускеальского экспресса».

Ну что, «ту-ту»,

поехали!

Внутри поезд оформлен в стиле «Николаевского экспресса»,

воссоздавая атмосферу старинных вагонов.

Интерьер купе стилизован в духе конца XIX — начала XX веков.

Современная железная дорога от Сортавалы до Рускеалы пролегает по маршруту сухопутной дороги, по которой рускеальский мрамор доставляли до Ладожского озера.

Средняя скорость поезда составляет 40—60 км/ч.

Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе.
Подписка на обновления сайта:  
    Видеоотчеты о других моих путешествиях на канале
«Там, где нас нет»
:

«Ну че — шоу» / Выпуск 7 # Часть 7
Филиппины — Гонконг / февраль 2016

  Сортавала. Часть 3
Главная   2021   Россия   Карта сайта
Рускеала. Часть 1