Июнь 2021
С 1927 года на вершине горы Кухавуори стоит каменная водонапорная башня. Под башней, внутри скалы, устроен бетонный резервуар, в котором до 1944 года хранилась питьевая вода.
Снаружи сооружение облицовано блоками из серых сердобольских гранитов.
Сегодня башня играет лишь роль смотровой площадки,
да и особо красивых видов с нее не открывается, так как обзор заслоняют деревья.
Каменные проплешины на макушке горы.
Растительность.
В сентябре 2019 года на горе Кухавуори была установлена скульптура Ангела-хранителя.
Статуя высотой 2 метра 40 см отлита из бронзы.
Приладожский город был выбран одной из двух площадок для установки данных фигур. Второй точно такой же арт-объект планировалось возвести на Камчатке.
Разделенные расстоянием в девять тысяч километров, два Ангела-хранителя должны быть обращены взорами друг к другу с западной и восточной части России, символизируя духовное, социальное и культурное единение страны.
Каменная пирамидка на удачу.
Заброшенный военный госпиталь.
Пешеходные дорожки, ведущие с горы, засыпаны толстым слоем мелких опилок.
В первый раз встречаю такое решение.
И не грязно, и мягко.
На дамбе залива Вакколахти
размещена железнодорожная платформа «Сортавала-Центр».
Открытие этого остановочного пункта состоялось 29 мая 2021 года.
Теперь направляюсь к главной железнодорожной станции Сортавала, откуда на ретропоезде сегодня отправлюсь в горный парк Рускеала.
Восточно-Железнодорожная улица.
Торговый техникум, в прошлом — здание шюцкоровской организации «Ладожская крепость» (1931).
В депо
один из паровозов готовят в рейс.
Водонапорная башня станции Сортавала. Башня построена в 1942 году вместо старой, взорванной в 1941-ом при отступлении советских войск.
Вокзал станции Сортавала.
Современное здание из красного кирпича появилось в 1999−2000 годах.
До этого вокзал был деревянным. Первая постройка сгорела в войну, а вторую снесли при возведении нынешнего.
Со станции Сортавала к горному парку Рускеала ежедневно отправляется несколько пар фирменных ретропоездов «Рускеальский экспресс» под паровозной тягой.
Станционный колокол.
В первый рейс «Рускеальский экспресс» отправился 1 июня 2019 года. В честь этого события на станции Сортавала решили воссоздать историческую эпоху. Первых пассажиров встречали «люди из прошлого» в аутентичных костюмах конца XIX — начала XX веков.
Вагоны экспресса выкрашены в синий цвет
и содержат опознавательные надписи на русском и английском языках.
Состав поезда состоит из пяти вагонов — четырех купейных
со 172 местами для сидения
и вагона-ресторана,
оформленного в «царском» стиле.
Я ехал поездом № 925.
Время в пути составляет 1 час 15 минут,
стоимость билета на тот момент была 499 рублей.
Наш состав потянет паровоз-«лебедянка» Л-3958,
построенный на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции в 1955 году.
В честь Дня России локомотивы были украшены соответствующими транспарантами.
«Л» — один из лучших и массовых советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР.
Данная модель выпускалась с 1945 по 1955 гг.,
всего было построено 4199 единиц.
Офис «Рускеальского экспресса».
Ну что, «ту-ту»,
поехали!
Внутри поезд оформлен в стиле «Николаевского экспресса»,
воссоздавая атмосферу старинных вагонов.
Интерьер купе стилизован в духе конца XIX — начала XX веков.
Современная железная дорога от Сортавалы до Рускеалы пролегает по маршруту сухопутной дороги, по которой рускеальский мрамор доставляли до Ладожского озера.
Средняя скорость поезда составляет 40—60 км/ч.
![]() | Если Вам нравится этот сайт, Вы можете поблагодарить автора, переведя небольшую сумму ему на кофе. |
Подписка на обновления сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
«Ну че — шоу» / Выпуск 7 # Часть 7
Филиппины — Гонконг / февраль 2016