Август 2016
Средневековые турецкие бани.
Бани состоят из параллельно расположенных мужского и женского отделений, к которым примыкают помещения для водоснабжения и отопления.
Комплекс был построен славянскими рабами в XVI веке. В то время на территории нынешней Евпатории находился один из самых больших невольничьих рынков Европы.
Здесь мылись не только турки и крымские татары, но и славяне-рабы, которым хозяева хотели «придать товарный вид».
В средневековом Гезлеве бани снабжались водой, проведенной к ним с помощью подземных галерей.
Турецкие бани работали почти 500 лет. Еще в 1987 году жители советской Евпатории могли помыться здесь всего за 20 копеек. Однако в начале 90-х комплекс был закрыт.
Недавно завершился косметический ремонт, и сегодня здесь проводятся экскурсии.
В евпаторийском краеведческом музее хранят деревянную скульптуру, которая когда-то украшала вход в женскую половину бань.
Ворота дровяного базара — реплика построенных в конце XV века ворот.
Они простояли более 500 лет, но в сентябре 1959 года крепостные ворота были разрушены.
В 2003 году памятник архитектуры был восстановлен.
Сейчас в нем находится музей, основной экспонат которого — макет средневековой Евпатории (размером 5×9 метров), воссоздающий город с точностью до каждого дома.
Этно-гостиница «Джеваль».
Текие дервишей («обитель дервишей») — единственный в Крыму мусульманский монастырь XV—XVI веков.
У мусульман отсутствует понятие «монашество» в том виде, в каком оно принято у христиан. Главным смыслом жизни суфийских странников (дервишей) является поиск мистического единения с Богом. Я уже рассказывал об этом религиозном течении в отчете о турецкой Конье.
Основное здание — текие — шестигранник с 20-метровой купольной крышей.
По периметру расположено 19 келий, по количеству сур в Коране.
Дверь каждой кельи
имеет выход в главный зал, где происходили собрания дервишей с песнопением и танцами — ритуалом поклонения Аллаху, после которых они впадали в транс или экстаз.
К текие примыкают развалины мечети Шукурла-Эфенди с одним минаретом.
Есть точка зрения, что Шукурла-Эфенди — это имя имама мечети, а мечеть называлась «Джума-Джами».
В бывшем здании медресе
сейчас расположена экспозиция, посвященная крымскотатарскому этносу и его быту.
В заключение, просто поплутаем по улицам старого города.
Обожаю фотографировать обычные улицы и дворы. Благо, в старой части Евпатории они чрезвычайно колоритны.
Над многими домами реет российский триколор.
Выходим на привокзальную площадь.
Газетные киоски в Крыму называются «Крымсоюзпечать».
Колонна со скульптурой «Рождение Керкинитиды».
Дальше перебираемся в Севастополь…
Подписка на обновления сайта: |
«Ну че — шоу» / Выпуск 25 # Часть 3
Египет: Хургада, Каир / январь 2023