Январь 2014
Сейчас в азиатскую часть города ведут два моста и открытый несколько месяцев назад подводный железнодорожный тоннель Мармарай, но паромы все еще актуальны.
Интервал движения — 20 минут, проезд можно оплатить единой транспортной картой.
Ожидание посадки.
Пассажирский салон.
Поражает лихость поворотов и скорость швартовки. Это вам не размеренно-осторожные движения на Волге.
Кадыкёй — самый древний район Стамбула. Первые следы поселения на этом месте относятся к 680 г. до н.э. Здесь когда-то стоял древний греческий город Халкидон.
В Кадыкёе проходит одна из двух стамбульских линий исторического трамвая.
Вагон 20-го кольцевого маршрута курсирует вокруг района Мода.
А сам район по настроению и архитектуре не отличим от Европы.
Как будто и не Турция.
Плывем обратно. А вот еще один из символов города. Девичья башня, расположенная на небольшом островке Босфорского пролива
За свою долгую историю башня побывала в качестве маяка, тюрьмы и карантинного изолятора. В 1943—1945 годах она была восстановлена по образцу, соответствующему ее облику в XIX веке. В настоящее время в ней располагается ресторан.
Дворец Долмабахче, ставший символом величия и упадка Османской империи.
Он был построен 1842—1853 годах, когда тогдашнему султану надоел устаревший средневековый дворец Топкапы.
Долмабахче в этот день был закрыт для посещения,
поэтому пришлось довольствоваться видом через решетку.
Часовая башня
и дворцовая мечеть.
Поднимаемся к площади Таксим, ставшей широко известной после того, как в 2013 году она стала местом столкновения турецкой полиции с демонстрантами.
Собственно, и несколько дней назад, относительно момента съемки, после полицейской операции «Большая взятка» и увольнения расследовавших преступления полицейских и прокуроров, на площади были волнения. Поэтому на снимке она окружена внушительными силами полиции.
А вообще, обычно Таксим является местом массовых гуляний как местного населения, так и туристов. В центре площади установлен 12-метровый монумент «Республика» (1928 год).
Памятник включает скульптуры маршалов Мустафы Кемаля Ататюрка, Мустафы Исмета Иненю и Февзи Чакмака.
Кроме того, по указанию Ататюрка, также помещены скульптуры Климента Ворошилова и Михаила Фрунзе, в благодарность за военную помощь со стороны Советской России в войне 1920 года.
Здесь же делает разворот исторический трамвай, который стамбульцы называют трамвай «ностальжик».
Линия протяженностью 1,6 км проходит по бульвару Истикляль, между площадью Таксим и станцией подземного фуникулера Тюнель.
Ежедневно эта линия перевозит шесть тысяч пассажиров. Ширина колеи — 1000 мм.
Турецкий викинг :)
Как и обещал, возвращаемся к Галатской башне.
Известно, что еще в 5 столетии н.э. в этих окрестностях высилась башня. Сооружение, дошедшее до нашего времени, построено в 1348—1349 годах генуэзцами в процессе возведения стены вокруг колонии Галата, в самой верхней ее точке над уровнем моря. В период правления султана Мурада III (1574—1595) башня использовалась как обсерватория.
Главное развлечения туристов, стоящих в очереди на подъем.
Звонок на башню.
Внутри совершенно неожиданно обнаружился лифт. А я уже был морально готов к карабканью по винтовой лестнице :)
Вид на залив Золотой Рог.
Босфор.
Ананасовые дольки и свежевыжатые соки.
Fiat?
Нет. Оказывается, и в Турции была своя «копейка». Она выпускалась концерном TOFAŞ под названием Murat 124.
Рыбаки на Галатском мосту.
Театр абсурда под названием «Гадание на кроликах».
1. Подержаться за кролика.
2. Вытянуть бумажку с предсказанием.
На закуску, погружение в цистерну Еребатан
с непременным проворачиваем большого пальца в дырке, в зеленой колонне.
Ночной Султанахмет.
Подписка на обновления сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
«Ну че — шоу» / Выпуск 3
Бразилия / март 2015